О работе аппарата Совета депутатов в 2018 году
Аппарат Совета депутатов муниципального округа Нижегородский является органом местного самоуправления и осуществляет исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и отдельных полномочий горда Москвы наделенных Законом г. Москвы от 11 июля 2012 года № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы».
Организационно-распорядительная деятельность
Организационно-распорядительная деятельность аппарата Совета депутатов (далее — аппарат), в 2018 году осуществлялась в соответствии с требованиями федеральных законов:
— от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
— от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
законов города Москвы:
— от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве»
— от 22.10.2008 № 50 «О муниципальной службе в городе Москве»;
Уставом муниципального округа Нижегородский.
Приоритетными направлениями деятельности аппарата за отчетный период являлись:
— Обеспечение деятельности Совета депутатов и его профильных комиссий.
— Содействие Совету депутатов в реализации отдельных полномочий города Москвы (Закон города Москвы от 11 июля 2012 года № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в города Москве отдельными полномочиями города Москвы).
— Целевое и экономное расходование бюджетных средств, при исполнении задач, полномочий, переданных органам местного самоуправления.
— Работа с обращениями жителей, контроль исполнения жалоб и заявлений.
— Привлечение жителей муниципального округа к участию в местных мероприятиях и праздниках, а также в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию граждан.
— Организация и проведение профилактических мероприятий по предотвращению случаев коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих.
— Материально-техническое обеспечение деятельности аппарата и Совета депутатов.
Обеспечение работы Совета депутатов
Обеспечение работы Совета депутатов и его профильных комиссий в отчетном периоде было направлено на:
— организацию проведения заседаний Совета депутатов и его профильных комиссий. Оформление и представление отчётных документов по проведенным заседаниям в вышестоящие учреждения. В 2018 году было подготовлено и проведено – 17 заседаний Совета депутатов,10 заседаний профильных комиссий, 12 собраний депутатской группы ВПП «Единая Россия», 3 публичных слушания;
— информационное обеспечение деятельности Совета депутатов, депутатов Совета. Освещение деятельности Совета депутатов осуществлялось в средствах массовой информации СМИ: районной газете «Нижегородский район» Муниципальный вестник, на сайте МО Нижегородский в информационно-коммуникационной сети Интернет;
— оказание помощи депутатскому корпусу в реализации их полномочий, содействие участию депутатов в работе комиссий по открытию и приёмке работ по благоустройству, выборочному капитальному ремонту, оборудованию шлагбаумов на дворовых территориях и другим вопросам;
— оценка и ведение учета работы депутатов в Совете депутатов, разработка отчётных материалов, информации о деятельности Совета;
— систематизация сведений по вопросам организации приема граждан депутатами Совета депутатов. За отчетный период непосредственно в аппарате Совета депутатов организовано и проведено более 40 встреч депутатов с жителями района;
— подготовка ответов на обращения и жалобы граждан;
— подготовка проектов документов для депутатов, в том числе обращений депутатов, заключений на проекты нормативно-правовых актов, писем, проектов и протоколов решений комиссий и т.п.
Структура и состав аппарата
В 2018 году структура аппарата не изменялась и состояла из руководителя и трех структурных подразделений. Штат аппарата насчитывал 5 муниципальных служащих. В течение отчетного периода принято на муниципальную службу 2 человека, уволен 1 сотрудник.
Распределение работников, замещающих должности муниципальной службы, по возрасту происходит следующим образом:
— от 30 до 40 лет – 1 чел;
— от 40 до 50 лет – 2 чел;
— от 50 до 60 лет – 2 чел;
Имеют стаж муниципальной службы:
— от 1 года до 5 лет – 1 чел;
— от 5 лет до 10 лет – 1 чел;
— свыше 10 лет – 3 чел.
В части исполнения Плана мероприятий по совершенствованию кадровой политики проведено обучение всех муниципальных служащих по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации различной направленности.
Прием населения и работа с обращениями граждан
В целях решения вопросов в интересах граждан, в аппарате проводился приём населения. Руководителем аппарата приём осуществлялся каждый понедельник с 14.00 ч. до 17.00 ч. За отчетный период было принято – 15 жителей. На постоянной основе проводились встречи главы муниципального округа с жителями и ветеранами ВОВ и труда. Эти встречи проводились в ЦСО Нижегородского района, детской библиотеке. По результатам встреч проводилась оценка обращений граждан, поступивших в ходе встреч, и практически решались вопросы, поставленные в обращениях граждан. За отчетный период поступило 74обращения граждан по различным вопросам. Многие из них были решены положительно.
Противодействие коррупции
Важным направлением деятельности аппарата является работа по противодействию коррупции. Мероприятия в данной сфере поводились в соответствии с Планом мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального округа Нижегородский на 2018-2019 годы, утвержденным решением Совета депутатов МО Нижегородский от 20 декабря 2017 года № 6/4.
Все муниципальные служащие своевременно подали сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Законодательство в антикоррупционной сфере исполняется.
Нарушений не выявлено.
Содействие реализации отдельно переданных полномочий,
представительному органу местного самоуправления
В целях реализации закона города Москвы от 11.07.2012 г. № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в города Москве отдельными полномочиями города Москвы» аппаратом было подготовлен ряд заседаний Совета депутатов, на которых рассматривались и положительно решались вопросы в рамках отдельных полномочий. Аппаратом было разработано и представлено в Совет депутатов 105 проектоврешений Совета депутатов.
В 2018 году в рамках реализации дополнительных полномочий согласованы:
— адресный перечень объектов для проведения работ по установке опор наружного освещения на территории Нижегородского района в 2018 году.
— направление средств стимулирования управы Нижегородского района города Москвы на проведение мероприятий по благоустройству территории в 2018 году.
— направление средств стимулирования управы Нижегородского района города Москвы на проведение мероприятий по благоустройству территории в 2018 году (прошедшие голосование на портале Активный гражданин).
— проект внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в отношении территории по адресу: ул. Скотопрогонная, вл. 31.
— проект схемы размещения сезонных кафе при стационарном предприятии общественного питания на территории муниципального округа Нижегородский.
— проект схемы размещения нестационарных торговых объектов при стационарных торговых объектах на территории муниципального округа Нижегородский.
— проект планировки территории линейного объекта для корректировки красных линий проектируемых проездов № 56 и № 58.
— адресный перечень озеленённых территорий 3-й категории для посадки кустарников в осенний период 2018 года.
— Регламент реализации отдельного полномочия города Москвы по согласованию установки ограждающих устройств на придомовых территориях многоквартирных домов.
— проект планировки территории линейного объекта метрополитена – Кожуховская линия метрополитена: участок от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица»
— официальные символы (герб и флаг) муниципального округа Нижегородский в городе Москве.
— проект внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в отношении территории по адресу: ТПУ «Новохохловская».
— предложения кандидатур для назначения в составы участковых избирательных комиссий Нижегородского района.
— предложения кандидатур для назначения на должности председателей участковых избирательных комиссий Нижегородского района.
— проект Актуализации схемы теплоснабжения города Москвы на период до 2032 года.
— дополнительные мероприятий по социально-экономическому развитию Нижегородского района на 2019 год.
— проект внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в отношении территории по адресу: 1-я Фрезерная, влад.2/1, стр.42.
— установка ограждающих устройств на придомовых территориях многоквартирных домов по адресу: г. Москва, Боенский проезд, д. 2, Боенский проезд, д. 4
— направление средств стимулирования управы Нижегородского района города Москвы на выполнение локальных мероприятий «Комплексной схемы организации дорожного движения» и решений Окружной комиссии по безопасности дорожного движения Юго-Восточного административного округа города Москвы, на территории Нижегородского района в 2019 году.
— план проведения местных праздничных и социально-значимых мероприятий, мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан муниципального округа Нижегородский на 2019 год.
— план мероприятий по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального округа Нижегородский на 2019-2021 годы.
— проект планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети – реконструкция улично-дорожной сети в районе ТПУ «Рязанская». Участок Юго-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Грайвороновской улицы».
— направление средств стимулирования управы Нижегородского района города Москвы на проведение мероприятий по благоустройству территории жилой застройки в 2019 году (прошедшие голосование на портале Активный гражданин).
Вопросы местного значения
Исполнение местного бюджета
Доходная частьв целом исполнена на 103,7% (16 586,6 тыс. руб.), в том числе по налоговым доходам – 104,1% (14157,9 тыс. руб.) и по безвозмездным поступлениям – 100,0% (2 400 тыс. руб.), доходы по межбюджетным трансфертам, передаваемые бюджетам из бюджета города Москвы — 100,0% (тыс. руб.).
Кроме того, в соответствии со статьей 63 Избирательного кодекса города Москвы, утвержденного Законом города Москвы от 06.07.2005 № 38, и на основании письма ЦИК Российской Федерации от 16.01.2018 № 02-06/36, оставшиеся неизрасходованные денежные средства на специальных избирательных счетах кандидатов в депутаты органов местного самоуправления в городе Москве в сумме 27 326,85 рублей были перечислены в доход местного бюджета.
Расходная частьбюджета муниципального округа Нижегородский в 2018 году в целом исполнена на 98,47% (15756,6 тыс. руб.).
В том числе:
На функционирование высшего должностного лица муниципального образования 20,0 тыс. руб. (100%).
На функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований 2 495,5 тыс. руб. (100%).
В целом расходы на функционирование местной администрации выполнены на 10 837,2 тыс. руб. (98,2%), в том числе:
На функционирование исполнительно-распорядительного органа муниципального образования 10 427,3 тыс. руб. (98,2%),
На прочие расходы в сфере здравоохранения – 409,9 тыс. руб. (100%),
Резервный фонд не использовался, в связи отсутствием гарантийных случаев.
На финансирование вопросов местного значения:
-вопросы в области культуры, кинематографии – 735,1тыс. руб. (100%).
-пенсионное обеспечение – 324,0 тыс. руб. (100%).
-вопросы в области социальной политики – 367,2 тыс. руб. (100%).
-периодическую печать и издательство – 923,7 тыс. руб. (99,99%), в том числе 40,0 тыс. рублей на софинансирование издания «Муниципального вестника».
— другие вопросы в области средств массовой информации – 54,9 тыс. руб. (100%), в том числе ремонт стендов 30,0 тыс. рублей и функционирование сайта МО на 24,9 тыс. рублей.
По состоянию на 01 января 2019 года остатка средств на счете местного бюджета, подлежащего возврату в бюджет города Москвы нет.
Информация об основных показателях исполнения бюджета за 2018 год
Наименование | Сумма, тыс. рублей | % |
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА, ВСЕГО | 16 586,6 | 103,66 |
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА, ВСЕГО | 15 756,6 | 98,47 |
РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА (ДЕФИЦИТ/ПРОФИЦИТ) | 830,0 |
За отчетный период расходов на обучение муниципальных служащих по повышению квалификации на сумму 80,0 тыс. руб.
Материально-техническое обеспечение
В 2018 году для оснащения и ремонт рабочих мест были потрачены денежные средства на сумму 54 580 рублей (кресло, МФУ), 79 931,59 рублей (ремонт помещений аппарата), на программное обеспечение 3 960 рублей.
Закупка материальных запасов осуществлялась в несколько этапов для недопущения недостатка в необходимых материалах, небольшими партиями.За 2018 год было закуплено канцелярских товаров, хозяйственных материалов и расходных материалов для оргтехники на общую сумму 247 172,43 рублей.
Для повышения оперативности принимаемых решений и своевременной правовой поддержки работников аппарата был заключен контракт на обеспечение справочно-правовой и информационной системой «Гарант» на сумму 173 460,0 рублей;
Осуществлялись работы по сервисному обслуживанию, контролю технического состояния компьютерной и оргтехники, поддержки работоспособности программного обеспечения на сумму 151 000,0 руб.
Информирование населения
В целях регулярного и полного информирования населения о деятельности Совета депутатов, аппарата проводилась работа по следующим направлениям:
1. Выпуск районной газеты Нижегородский район «Муниципальный вестник», спецвыпуски. За отчетный период выпущено13 номеров и 11 спецвыпусков газеты.
2. Публикация муниципальных нормативных правовых актов в бюллетене Московский муниципальный вестник СМОМ г. Москвы.
3. Использование интернет-технологий в системе информирования населения — ежедневно размещалась информация о деятельности Совета депутатов и аппарата, материалы, пропагандирующая знания в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах; сводки пресс службы УВД ЮВАО, прокуратуры.
За 2018 год для обеспечения текущей деятельности аппарата Совета депутатов в области информационно-коммуникационных технологий были произведены следующие расходы:
— приобретено лицензионное программное обеспечение на сумму 3 960,00 рублей;
— оплачен доступ к телефонной сети связи общего пользования на сумму 43 291,95 руб. + 20 000,0 (сотовая связь главы МО);
— оплачены услуги по сопровождению и обновлению справочно-информационной базы «ГАРАНТ» на сумму 173 460,0 рублей;
— оплачена доработка интернет-сайта муниципального округа Нижегородский на сумму 9 000,00 рублей + 15 900 рублей за размещение и поддержание сайта с 11.06.2018 по 10.06.2019;
— техническое обслуживание аппаратного обеспечения, включающее контроль технического состояния на 151 000,0 руб.
Организация и проведение
городских праздничных и иных зрелищных мероприятий
В соответствии с муниципальными контрактами проведен ряд культурно-массовых мероприятий и местных праздников, таких как:
— «Служу Отечеству», приуроченное ко Дню защитника Отечества;
— для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, посвященное Дню Победы;
— «День России»
— «Дню города»
— «День пожилого человека»
— «День народного единства»
— для детей Нижегородского района «Новогодняя ёлка»
В мероприятиях приняли участие более 1000 жители района.
Приняли участие в митингах на памятные даты у братских захоронений на Рогожском кладбище с возложением венков и цветов.
Обеспечение муниципальных нужд
Для повышения эффективности использования бюджетных средств и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, обеспечения гласности и прозрачности закупок в 2018 году применялись требования Федерального закона от 05.04.2012 № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В 2018 году совокупный годовой объем закупок составил 3 299 417.55 рублей.
Было проведено 6 закупок конкурентным способом, в том числе: 3открытых конкурса, 3 электронных аукциона на сумму 2 512 млн. руб.
По результатам торгов заключены и реализованы — 6 контрактов на общую сумму 1 880.00 млн. руб.
Экономия в связи с применением конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) составила 631825,60 рублей.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ закупки у субъектов малого предпринимательства в отчетном году составили сумму 688 000 рублей, в объеме 36,6% от совокупного годового объема закупок.
Случаев признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не имелось.
Сведения по заключенным контрактам и их исполнению своевременно размещались в Единой информационной системе.
Закупки у единственного поставщика составили: 1 419 млн. рублей.
Документооборот и ведение архива
В 2018 году было издано 93 распоряжения и 37 постановлений, поступило 156 единиц служебной и деловой корреспонденции. В основе корреспонденции лежат: письма граждан, организаций, СМОМ, ДТОИВ города Москвы и управы Нижегородского района. Количество исходящих писем составило 257 единиц. По всем письмам и обращениям приняты решения и даны ответы в сроки, установленные законодательством.
В течение отчетного периода аппарат провел систематизацию дел постоянного архивного хранения для передачи их в Главархив г. Москвы.
Документы постоянного хранения сданы в Центральный государственный архив по 2015 год включительно.
Упорядочены и подготовлены к сдаче документы 2016-2017 г.
Взаимодействиеcорганами исполнительной власти
Взаимодействие аппарата с региональными и территориальными органами исполнительной власти осуществлялось по следующим направлениям:
1. Координация действий по вопросам реализации переданных отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.
2. Контроль исполнения законов, принятие совместных нормативных правовых актов, обсуждение проектов законов, выносимых на общее осуждение, организация работы по исполнению законов.
3. Проведение выборов в центральные органы и территориальные органы власти, в формировании исполнительных местных органов.
4. Взаимное согласование принимаемых решений и действий, затрагивающих интересы сторон с учётом интересов населения, исторических и иных местных традиций.
5. Организация и содействие в проведении призыва граждан на службу в Вооруженные Силы.
Организация и проведение мероприятий
военно-патриотического воспитания молодежи
В целях решения задач военно-патриотического воспитания в соответствии с решением Совета депутатов муниципального округа Нижегородский от 24 января 2018 года № 7/6 «Об утверждении плана мероприятий по военно — патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального округа Нижегородский на 2018 год»
аппаратом за отчетный период:
— организовано взаимодействие с федеральными и территориальными органами исполнительной власти, Советом ветеранов района, общеобразовательными учреждениями, отделом МВД России по Нижегородскому району города Москвы, ОПОП, досуговыми учреждениями;
— особый акцент в воспитании молодежи был сделан на формировании гражданственности и патриотизма, чувства неразрывной духовной связи с героическим прошлым Отечества, повышение престижа военной службы, уважения к старшему поколению, ветеранам Великой Отечественной войны. Это достигалось путем проведения совместных мероприятий. Молодежь района приняла самое активное участие в окружных торжественных мероприятиях «День призывника», прошедших на базе Московских высших военных училищ;
— проводилась работа по укреплению авторитета Вооруженных Сил, повышению престижа военной службы, формированию у подростков правильного представления о роли государства в области обороны,о воинской службе, жизни и быте военнослужащих, их правах и обязанностях, готовности осознанно выполнить свой священный долг по защите Отечества с оружием в руках (через СМИ, официальный сайт муниципального округа и проведение совместных мероприятий);
— организовано обучение молодежи призывного возраста в РОСТО;
— обеспечена информационная поддержка военно-патриотического воспитания средствами массовой информации, информационно-коммуникационной сетью Интернет.