Распоряжение от 01.06.15 № 17р О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский
АППАРАТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКИЙ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 01.06.2015 № 17Р
О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский (приложение).
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете «Нижегородский район».
3. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на руководителя аппарата Совета депутатов С.П.Солдатова.
Руководитель аппарата
Совета депутатов С.П.Солдатов
Приложение
к распоряжению аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский
от 01.06.2015 г. № 17р
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов аппарата Совета депутатов муниципального
округа Нижегородский
1. Общие положения
1.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношениимуниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальныхнормативных правовых актов аппарата Совета депутатов муниципальногоокруга Нижегородский (далее — аппарат Совета депутатов) в целях выявления в нихкоррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Коррупциогенными факторами являются положениямуниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальныхнормативных правовых актов аппарата Совета депутатов, устанавливающие дляправоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения иливозможность необоснованного применения исключений из общих правил, атакже положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или)обременительные требования к гражданам и организациям и тем самымсоздающие условия для проявления коррупции.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии сФедеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционнойэкспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовыхактов», настоящим Порядком, и согласно методике, определеннойПравительством Российской Федерации.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов аппарата Совета депутатов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов аппарата Совета депутатов (далее — проектов муниципальных нормативных правовых актов) проводится юрисконсультом-консультантом аппарата Совета депутатов (далее — юрисконсультом) при проведении их правовой экспертизы.
2.2. Юрисконсульт проверяет каждое положение проекта муниципального нормативного правового акта на наличие коррупциогенных факторов в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта составляет не более 10 рабочих дней со дня его представления на антикоррупционную экспертизу.
2.4. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Заключение подписывается юрисконсультом.
2.5. В заключении отражаются выявленные положения проекта муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, определенной Правительством Российской Федерации.
2.6. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
2.7. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения проекта муниципального нормативного правового акта, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
2.8. В заключении указываются способы устранения выявленных в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов (исключение положений из текста проекта муниципального нормативного правового акта, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений или иной способ).
2.9. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению муниципальным служащим, подготовившим проект муниципального нормативного правового акта.
2.10.Муниципальный служащий, подготовивший проект муниципального нормативного правового акта, рассматривает заключение и принимает меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения.
2.11.Проект муниципального нормативного правового акта вместе с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы вносится руководителю аппарата.
3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов аппарата Совета депутатов
3.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов аппарата Совета депутатов (далее — муниципальных нормативных правовых актов) проводится по поручению руководителя аппарата при мониторинге их применения; при внесении в них изменений; по обращениям физических и юридических лиц.
3.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с пунктами 2.2. — 2.7. настоящего Порядка.
3.3. Заключение носит рекомендательный характер и направляется руководителю аппарата.
3.4. Руководитель аппарата принимает меры по устранению коррупциогенных факторов, выявленных в муниципальном нормативном правовом акте.
4. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов аппарата Совета депутатов Лефортовской межрайонной прокуратурой города Москвы
4.1. На основании федеральных законов от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится прокуратурой Российской Федерации — в соответствии с Федеральным законом и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
4.2. Принимаемые проекты муниципальных нормативных правовых актов аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский направляются в Лефортовскую межрайонную прокуратуру города Москвы не позднее чем за 7 дней до дня принятия (издания) нормативного правового акта на бумажном носителе, а также по электронной почте, предоставленной Лефортовской межрайонной прокуратурой города Москвы.
4.3. Проекты нормативных правовых актов направляются с сопроводительным письмом, в котором указываются предполагаемые сроки принятия соответствующих нормативных правовых актов.
4.4. Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающихся:
— Прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
— Государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства и лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;
— Социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.
5. Учет заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов аппарата Совета депутатов
5.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
5.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект муниципального нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления юрисконсульту на антикоррупционную экспертизу размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального округа Нижегородский в сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
5.3. Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее 10 календарных дней (не считая нерабочих праздничных дней).
5.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта руководитель аппарата направляет муниципальному служащему, подготовившему данный проект, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5.5. Проект муниципального нормативного правового акта вносится руководителю аппарата вместе с заключением по результатам независимойантикоррупционной экспертизы.
5.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционнойэкспертизы муниципального нормативного правового акта направляется руководителем аппарата юрисконсульту для подготовки предложений по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
5.7. В течение тридцати календарных дней с момента получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5.8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, подготовленное физическими и юридическими лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации, или направленное в аппарат Совета депутатов позже установленной даты окончания приема заключений, рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Приложение
к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский
Форма
Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
реквизиты муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) аппарата Совета депутатов
Юрисконсультом — консультантом аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский (Ф.И.О.) в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский, утвержденным распоряжением аппарата Совета депутатов муниципального
округа Нижегородский от_____ 20__ года №______ проведена антикоррупционная
экспертиза
реквизиты муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) аппарата Совета депутатов
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном__________________________________________________
реквизиты муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) аппарата Совета депутатов
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном__________________________________________________
реквизиты муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) аппарата Совета депутатов)
выявлены коррупциогенные факторы:
(указываются структурные единицы документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы со ссылкой на положения методики, определенной Правительством Российской Федерации)
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторовпредлагается___________________________________________________________ .
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений или иной способ).
Наименование должности, ФИО ,подпись