№ 27р
АППАРАТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКИЙ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
13.07.2022 № 27р
О внесении изменений в распоряжение аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский от 25 февраля 2022 года № 17р «О единой комиссии по осуществлению закупок»
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством о контрактной системе, руководствуясь Федеральными законами от 11 июня 2022 г. N 160-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
1. Внести изменения в распоряжение аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский от 25 февраля 2022 года № 17р «О единой комиссии по осуществлению закупок».
1.1. Изложить приложение 1 к распоряжениюв новой редакции (приложение).
2. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на руководителя аппарата Совета депутатов Викулову Н.В.
Руководитель аппаратаСовета депутатов | Викулова Н.В. |
Приложение
к распоряжению аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский
от 13.07.2022 № 27р
Приложение 1
к распоряжению аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский
от 25 февраля 2022 № 17р
о комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок (Единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и котировок) аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по осуществлению закупок в электронной форме путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок (Единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и котировок) аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский (далее Аппарат, Положение, комиссия) определяет цели, задачи и функции комиссии, порядок ее формирования, деятельности, проведения заседаний, права и обязанности комиссии, ее отдельных членов, секретаря, их полномочия и ответственность.
1.2. Единая комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), соблюдения принципов открытости и прозрачности, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчика, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения нужд Аппарата, эффективности осуществления закупок путем проведения открытых конкурсов в электронной форме (далее — электронный конкурс), открытых аукционов в электронной форме (далее — электронный аукцион), запросов котировок в электронной форме (далее — электронный запрос котировок).
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексомРоссийской Федерации, Бюджетным кодексомРоссийской Федерации, Законом№ 44-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ и иных федеральных органов исполнительной власти, а также нормативными актами и настоящим Положением.
1.4. Комиссия взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
1.5. Материальное и техническое обеспечение деятельности комиссии, в том числе своевременное предоставление помещений, оргтехники и канцелярских принадлежностей, возлагается на контрактного управляющего.
II. Порядок формирования и деятельности комиссии
2. Состав комиссии утверждается распоряжением Аппарата. Из числа членов комиссии распоряжением назначается председатель и секретарь комиссии. Общее число членов комиссии должно быть не менее чем трех человек.
2.1. Комиссия состоит из муниципальных служащих (далее- работников) Аппарата, формируется преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.
2.2. В соответствии с частью 6 статьи 39 Закона № 44-ФЗ членами комиссии не могут быть:
1) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе;
2) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определенияпоставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определениипоставщика (подрядчика, исполнителя), либосостоящие втрудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшимиданные заявки, либоявляющиеся управляющими организаций, подавших заявкинаучастие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Понятие «личная заинтересованность» используетсявзначении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
3) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке,членами их органов управления, кредиторами участников закупки;
4) должностныелицаорганов контроля, указанныхв части 1 статьи 99настоящего Федерального закона, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
2.1. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
2.2. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии. Член комиссии обязан незамедлительно сообщить заказчику, принявшему решение о создании комиссии, о возникновении обстоятельств, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. В случае выявления в составе комиссии физических лиц, указанных в части 6 настоящей статьи, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным положениями части 6 настоящей статьи (часть 7 статья 39 Закона № 44-ФЗ).
2.3. Председатель комиссии должен своевременно извещать членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
2.4. На заседание комиссии по решению ее председателя могут приглашаться муниципальные служащие Аппарата, к компетенции которых относится закупаемый товар, работа, услуга.
2.5. В соответствии с частью 8 статьи 39 Закона № 44-ФЗ комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
2.6. В соответствии с частью 10 статьи 39 Закона № 44-ФЗЧлены комиссии обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в том числе с учетом информации, предоставленной заказчику в соответствии с частью 23 статьи 34 настоящего Федерального закона.
2.7. В случае если члену комиссии станет известно о нарушении другим членом комиссии требований законодательства Российской Федерации: о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд или настоящего Положения — он должен письменно сообщить об этом председателю комиссии в течение одного рабочего дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
2.8. Председатель, секретарь, члены комиссии виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Комиссия вправе привлекать экспертов, экспертные организации, в целях обеспечения экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом №44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в закупке.
2.10. Оригиналы всех документов, оформленных при осуществлении функций комиссии, хранятся у контрактного управляющего Аппарата, в течение сроков, установленных Законом№ 44-ФЗ.
3.1.Основные функции комиссии:
3.1.1. При проведении электронного конкурса члены комиссии по осуществлению закупок в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 48 Закона №44-ФЗ:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Законом № 44-ФЗ (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
3.1.2. При проведении электронного конкурса члены комиссии по осуществлению закупок в соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона №44-ФЗ:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона №44-ФЗ, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона №44-ФЗ (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
3.1.3. При проведении электронного конкурса члены комиссии по осуществлению закупок в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 48 Закона №44-ФЗ:
а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона №44-ФЗ;
б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 статьи 48 Закона №44-ФЗ, а также оценки, предусмотренной подпунктом «а» пункта 1 части 15 статьи 48 Закона №44-ФЗ, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона №44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
3.1.4. При проведении электронного аукциона члены комиссии по осуществлению закупок в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона №44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 — 8 части 12 статьи 48 Закона №44-ФЗ;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона №44-ФЗ, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона №44-ФЗ, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Закона №44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
3.1.5. При проведении электронного запроса котировок члены комиссии по осуществлению закупок в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 50 Закона №44-ФЗ:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона №44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 — 8 части 12 статьи 48 Закона №44-ФЗ;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона №44-ФЗ, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона №44-ФЗ), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона №44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 Закона №44-ФЗ, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
3.1.6. В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 2 статьи 52 Закона №44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 52 Закона №44-ФЗ, и принимают решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным частями 5 и 12 статьи 48 (в случае проведения электронного конкурса), пунктами 1 — 8 части 12 статьи 48 (в случае проведения электронного аукциона) Закона №44-ФЗ.
3.1.7. Члены комиссии с использованием электронной площадки формируют и подписывают усиленными электронными подписями следующие протоколы: протокол рассмотрения и оценки первых частей; протокол рассмотрения и оценки вторых частей; протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписывают иные протоколы предусмотренные Законом №44-ФЗ.
3.1.8 Комиссия осуществляет иные функции, определенные законодательством РФ.
IV. Права и обязанности Комиссии, полномочия председателя
Комиссии и ее членов
4.1. Комиссия обязана:
4.1.1. Осуществлять функции в соответствии с требованиями Закона№44-ФЗ.
4.1.2. Отстранять участника закупки от участия в процедуре закупки в случаях, предусмотренных Законом№ 44-ФЗ.
4.1.3. Не проводить переговоры с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Законом№ 44-ФЗ.
4.1.4. Исполнять предписания контрольного органа в сфере закупок об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4.2. Комиссия вправе:
4.2.1. Обратиться к работнику Аппарата, по направлению деятельности которого проводится закупка, за разъяснениями по объекту закупки.
Срок письменного ответа в комиссию по вышеуказанному запросу не должен превышать 1 (одного) рабочего дня с даты получения запроса.
4.2.2. Проверять соответствие участников закупки требованиям законодательства Российской Федерации и документации о закупке.
4.3. Члены комиссии обязаны:
4.3.1. Знать требования законодательства Российской Федерации и настоящего Положения и руководствоваться ими в своей деятельности.
4.3.2. Регулярно в соответствии с требованиями Российского законодательства проходить за счет Аппарата профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.
4.3.3. Регулярно осуществлять самоподготовку в области изучения изменения законодательства Российской федерации в сфере закупок и практики его применения.
4.3.4. Участвовать в заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.3.5. Соблюдать порядок проведения процедуры закупки, установленный Законом№ 44-ФЗ и документацией о закупке.
4.3.6. Своевременно оформлять усиленные электронные подписи.
4.3.7. Подписывать подготовленные секретарем комиссий протоколы, указанные в разделе IIIнастоящего Положения.
4.4. Члены комиссии вправе:
4.4.1. Знакомиться со всеми представленными документами.
4.4.2. Выступать по вопросам повестки заседания комиссии.
4.4.3. Проверять правильность отражения в этих протоколах своего решения, письменно излагать свое особое мнение, которое должно прилагаться к соответствующему протоколу.
4.5.Председатель Комиссии:
4.5.1. Осуществляет общее руководство работой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.
4.5.2. Объявляет заседание комиссии правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов комиссии.
4.5.3. Созывает по мере необходимости внеочередные заседания комиссии.
4.5.4. Открывает и ведет заседание комиссии, объявляет перерывы.
4.5.5. Объявляет состав комиссии.
4.5.6. Определяет порядок обсуждаемых вопросов.
4.5.7. Определяет повестку заседания комиссии.
4.5.8. В случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос привлечения к работе комиссии экспертов.
4.5.9. В случаях, предусмотренных законом, объявляет победителя соответствующей процедуры закупки.
4.5.10. Определяет на время своего отсутствия (в письменной форме) лицо, которое будет осуществлять полномочия председателя комиссии.
4.5.11. Регулярно в соответствии с требованиями Российского законодательства проходит за счет Аппарата профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.
4.5.12. Регулярно осуществляет самоподготовку в области изучения изменения законодательства Российской федерации в сфере закупок и практики его применения.
4.5.13. Участвует в заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.5.14. Своевременно оформляет усиленную электронную подпись.
4.6. Секретарь комиссии:
4.6.1. Осуществляет подготовку заседания комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов.
4.6.2. Информирует членов комиссии по всем вопросам, относящимся к ее функциям, в том числе в части своевременного извещения лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте заседания комиссии.
4.6.3. Обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами.
4.6.4. По ходу заседания комиссии осуществляет составление соответствующих протоколов, указанных в разделе IIIнастоящего Положения.
4.6.5. По решению председателя комиссии направляет запросы в компетентные органы.
4.6.6. Регулярно в соответствии с требованиями Российского законодательства проходит за счет Аппарата профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.
4.6.7. Регулярно осуществляет самоподготовку в области изучения изменения законодательства Российской федерации в сфере закупок и практики его применения.
4.6.8. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4.6.9. Своевременно оформляет усиленную электронную подпись.