Регламент аппарата Совета депутатов Нижегородский
Приложение 1
к распоряжению аппарата Совета депутатов
муниципального округа Нижегородский
от 15.04.2014 г. № 01Р
Регламентаппарата Совета депутатов
муниципального округа Нижегородский
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определят порядок организационного, документационного, информационного обеспечения деятельности аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский (в далее — Регламент) и вводится в действие распоряжением аппарата.
1.2. Ответственность за организационное, документационное и информационное обеспечение деятельности аппарата Совета депутатов (далее — аппарата) возлагается на руководителя аппарата Совета депутатов (далее – руководитель аппарата).
1.3. Требования настоящего Регламента обязательны для всех должностных лиц аппарата.
1.4. Несоблюдение или ненадлежащее исполнение работниками аппарата (далее работниками) требований настоящего Регламента влечет за собой дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
1.5. Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся распоряжением аппарата.
2. Организация работы
2.1. Аппаратом руководит руководитель аппарата на принципах единоначалия, который наделяется полномочиями в соответствии с Уставом муниципального округа и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами города Москвы, Уставом, правовыми актами Совета депутатов, настоящим Регламентом.
Руководитель аппарата должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, законом города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве» и иными законами города Москвы.
2.2. На основании Реестра муниципальных должностей муниципальной службы города Москвы руководителем аппарата формируется структура и штатное расписание аппарата. Структура аппарата утверждается Советом депутатов муниципального округа Нижегородский по представлению руководителя аппарата.
2.3. Работники аппарата являются муниципальными служащими и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей. Условия и порядок прохождения муниципальной службы, определяются Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 22.10.2008 №50 «О муниципальной службе в городе Москве», Уставом муниципального округа Нижегородский и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
Должностные инструкции муниципальных служащих утверждаются руководителем аппарата.
2.4. Все документы денежного, материально-имущественного, расчетного и кредитного характера и другие документы, служащие основанием для бухгалтерских записей, подписываются руководителем аппарата или уполномоченным на то лицом.
2.5. Муниципальные контракты и дополнения к ним, акты сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров, иные контракты (договоры) подписываются руководителем аппарата или лицом, исполняющим его обязанности.
2.6. Планирование работы аппарата.
Аппарат строит свою работу на основе планов работы на квартал,которыенаправленына реализацию отдельных государственных полномочий города Москвы, переданных органам местного самоуправления законами города Москвы (далее – отдельные полномочия), обеспечение деятельности Совета депутатов, решение вопросов местного значения, а также решение вопросов, необходимых для осуществления исполнительно-распорядительной деятельности аппарата (далее – план работы). План работы включает перечень организационных и других мероприятий, проводимых аппаратом, сроки проведения мероприятий, перечень лиц, ответственных за проведение запланированных мероприятий.
Разработка плана работы осуществляется в соответствии с поручением руководителя аппарата. Ответственность за формирование и реализацию плана возлагается на организационно-распорядительную службу аппарата.
Предложения в план работы направляются структурными подразделениями аппарата в организационно-распорядительную службу аппарата (далее – структурные подразделения) не позднее, чем за пять календарных дней до начала планируемого периода, с указанием структурного подразделения, ответственных за исполнение, и сроков реализации.
Организационно-распорядительная служба обобщает поступившие предложения структурных подразделений и разрабатывает проект плана работы, при этом, в проект плана допускается вносить мероприятия, вопросы о ходе выполнения муниципальных нормативных и иных правовых актов, поручений главы муниципального округа, Совета депутатов и руководителя аппарата.
Проект плана представляется на утверждение руководителю аппарата не позднее, чем за два дня до начала планируемого периода.
Контроль исполнения плана работы возлагается на организационно-распорядительную службу.
2.7. Подготовка и проведение совещаний.
Оперативные совещания проводит руководитель аппарата, как правило, еженедельно по понедельникам. В случае необходимости руководитель аппарата может назначить оперативное совещание в любое другое время. Организация проведения оперативных совещаний осуществляется организационно-распорядительной службой.
На оперативных совещаниях у руководителя аппарата рассматриваются вопросы, требующие оперативного решения, а также заслушивается информация о выполнении поручений, данных на предыдущих оперативных совещаниях, о проделанной работе в течение недели и плане на предстоящую неделю.
На оперативном совещании, при необходимости, ведется протокол.
Совещания руководителя аппарата с органами территориальных общественных самоуправлений, а также представителями общественных объединений, созданных в соответствии с федеральными законами (общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности; политическая партия, а также союзы (ассоциации) общественных объединений) и действующих на территории муниципального округа Нижегородский (далее – совещание с общественностью), проводятся по мере необходимости для решения вопросов, представляющих взаимный интерес для муниципального округа, органов территориальных общественных самоуправлений, общественных объединений.
Подготовка совещаний с общественностью и организация их проведения осуществляется организационно-распорядительной службой по поручению руководителя аппарата.
При проведении совещания с общественностью составляется список приглашенных. Список составляется в алфавитном порядке, при этом фамилия, имя, отчество и занимаемая должность приглашенного пишутся полностью в именительном падеже с указанием организации и номера рабочего телефона. Ведение протокола совещания с общественностью и контроль его исполнения осуществляет организационно-распорядительная служба.
3. Муниципальные нормативные и
иные правовые акты муниципалитета
3.1. Муниципальными нормативными и иными правовыми актами аппарата являются издаваемые главой муниципального округа, руководителем аппарата или лицами, исполняющими их обязанности (далее – должностные лица), постановления и распоряжения муниципального округа по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных полномочий, исполнением решений Совета депутатов муниципального округа Нижегородский. Распоряжения аппарата по вопросам организации и обеспечения деятельности аппарата (далее – правовые акты).
3.2. Порядок разработки, оформления и хранения муниципальных правовых актов.
Правовые акты оформляются на бланках «Постановление муниципального округа Нижегородский», «Распоряжение муниципального округа Нижегородский», «Распоряжение аппарата Совета депутатов» (далее — бланки актов). На бланках актов размещается герб внутригородского муниципального округа Нижегородский в городе Москве (далее – герб МО).
Бланки актов изготавливаются типографским способом на бумаге форматом А4 (210х297 мм).
Организационно-распорядительная служба аппарата по поручению руководителя аппарата разрабатывает макеты бланков актов и представляет их на утверждение. Проект правового акта оформляется на простом листе бумаги формата А4 с указанием на нем вида такого акта.
3.3. Исполнитель при разработке правового акта:
— обеспечивает соответствие проекта правового акта требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства города Москвы и иных правовых актов, в том числе регулирующих вопросы противодействия коррупции;
— обеспечивает размещение правового акта, подлежащего независимой антикоррупционной экспертизе, на официальном сайте муниципального округа в сети Интернет. Размещение указанного проекта, в сети Интернет;
— при необходимости согласовывает проект правового акта и дорабатывает проект по результатам согласования;
— осуществляет справочную и консультативную работу по изданному правовому акту.
Ответственность за качество составления и оформления проектов правовых актов, за точность их содержания и правильность согласования возлагается на ответственных исполнителей и исполнителей.
3.4. Не допускается издание повторных правовых актов, если не выполнены ранее принятые, кроме случаев, когда необходимость принятия нового правового акта продиктована изменением обстоятельств.
3.5. При внесении в правовой акт значительного количества изменений, а также при неоднократном их внесении, следует оформлять правовой акт в новой редакции с одновременным признанием утратившими силу, действующего муниципального правового акта, а также тех правовых актов, которыми вносились в него изменения.
3.6. Правила оформления правовых актов, о внесении изменений в правовые акты приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
3.7. Порядок представления проекта правового акта для рассмотрения и утверждения.
Исполнитель представляет на подпись должностным лицам муниципального округа правовой акт, в зависимости от того кем он подписывается. Подписанный или отклоненный правовой акт возвращается исполнителю.
3.8. Отклоненный проект правового акта дорабатывается исполнителем с учетом замечаний и дополнений, высказанных должностным лицом после его рассмотрения в срок не превышающий двух рабочих дней, кроме случаев, когда должностное лицо установило иной срок.
Доработанный проект правового акта, подписанный должностным лицом, регистрируется в делопроизводстве.
3.9. Правовые акты подписывает должностное лицо или лицом, исполняющее его обязанности.
В случае, когда правовой акт подписан лицом, исполняющим обязанности, реквизит «подпись» оформляется следующим образом: «Исполняющий обязанности руководителя аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский» и далее указываются его инициалы и фамилия.
3.10. Правовые акты после их подписания передаются на регистрацию, оформление и рассылку согласно списку рассылки в двухдневный срок в организационно-распорядительную службу аппарата.
Правовые акты по кадровым вопросам после их подписания передаются в юридическую службу, на которую возложены обязанности по ведению учета кадров.
Внесение каких-либо исправлений в подписанные правовые акты не допускается.
Датой правового акта является дата их регистрации, которая, как правило, должна совпадать с датой подписания.
3.11. Подписанный правовой акт, при необходимости, рассылается в соответствии с расчетом рассылки в трехдневныйсрок со дня его подписания. Рассылку правового акта осуществляет исполнитель. На каждом экземпляре рассылаемого правового акта проставляется надпись «Копия верна», которая заверяется печатью «Для документов» и ставиться подпись заверителя с указанием должности, инициалов и фамилии.
3.12. Подлинники правовых актов хранятся в делах, открытых делопроизводством согласно номенклатуре дел, у исполнителя или в организационно-распорядительной службе в зависимости от предназначения правого акта в течение пяти лет, а затем передаются на хранение в ведомственный архив аппарата.
3.13. Изменения вносятся только в первоначальный правовой акт. Внесение изменений в уже изданный правовой акт «о внесении изменений» не допускается.
В случае внесения множества изменений правовой акт издается в новой редакции с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего правового акта.
Если в правовом акте имеются пункты, которыми признавались утратившими силу ранее изданные муниципальные правовые акты, то при необходимости признать утратившим силу данный правовой акт он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких пунктов.
Если подлежащий признанию утратившим силу пункт, подпункт или абзац содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то признается утратившим силу только этот пункт, этот подпункт или этот абзац, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже будет считаться утратившим силу.
Если в пункте, подпункте или абзаце правового акта наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих свое значение, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то признается утратившим силу этот пункт, этот подпункт или этот абзац только в части, относящейся к приложению.
3.14. Правовой акт может быть отменен:
— по решению суда;
— по протесту прокуратуры;
— по решению уполномоченного органа государственной власти города Москвы (в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы, переданных им законами города Москвы):
— по решению должностных лиц муниципального округа.
Ранее принятый правовой акт отменяется с момента принятия правового актао его отмене и не имеет правовых последствий.
3.15. Отмена или признание утратившими силу пунктов, подпунктов, абзацев (структурных элементов) отменяет или прекращает действие структурного элемента правового акта соответственно, создает новую редакцию правового акта и не является внесением изменений.
4. Оформление служебных документов
4.1. Служебные документы(письма, докладные записки, служебные записки, справки, заявки, заявления и т.п.) составляются и оформляются исполнителем (далее – служебные документы). оформляются в формате Microsoft Word версии не ниже 7.0 с использованием шрифтов TimesNewRoman размером 14 кеглей, одинарным межстрочныминтервалом. Начало абзаца устанавливается через 1,25 мм от границы левого поля документа.
Размеры полей каждого листа документа, оформленного как на бланке, так и без него, должны быть не менее, мм:
30 – левое
15 – правое
20 – верхнее
20 – нижнее.
Служебные документы в форме писем оформляются на бланках утвержденного образца (далее – бланки для писем). Письма и иные служебные документы должны иметь определенный состав реквизитов, расположенных в порядке, установленном настоящим разделом.
В аппарате используются бланки для писем «Муниципальный округ Нижегородский», «аппарат Совета депутатов муниципального округа Нижегородский» без указания должностей лиц, имеющих право переписки — глава муниципального округа, руководитель аппарата.
4.2. Для оформления поручений (указаний) используется бланк для резолюций:
— «Глава муниципального округа»;
— «Руководитель аппарата Совета депутатов».
4.3. На бланках для писем и резолюций размещается герб муниципального образования.
4.4. Бланки писем и резолюций изготавливаются типографским способом на бумаге форматом А4 (210х297 мм) и А6 (105х148 мм) соответственно.
Организационно-распорядительная служба по поручению руководителя аппарата разрабатывает макеты бланков писем и резолюций, и представляет их ему на утверждение.
4.5. Реквизиты служебных документов.
При составлении и оформлении служебных документов должны соблюдаться требования и правила, обеспечивающие их юридическую силу, способствующие оперативному исполнению и последующему использованию в справочных целях, а также созданию предпосылки для машинной обработки информации.
На бланках, используемых для переписки обязательными реквизитами являются: наименование организации, почтовый и электронный адреса, дата отправки и регистрационный номер, номер и дата документа на который ссылаются при ответ, текст документа, подпись, печать (в случаях, требующих дополнительного удостоверения документа).
Реквизиты служебных документов отделяются друг от друга одинарным межстрочным интервалом.
Наименование вида служебного документа указывается на всех документах (акт, протокол, справка, заявление и т.д.) кроме писем.
4.4. Датой служебного документа в зависимости от его вида и назначения является:
— дата подписания;
— дата регистрации.
Дата служебного документа в форме письма (далее – письма) указывается в левой части бланка на расстоянии 30 – 40 мм от верхнего края указанных реквизитов.
Дату документа оформляют арабскими цифрами в следующей последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год – четырьмя арабскими цифрами (цифровое оформление даты — 10.10.2009)
В протоколах и документах, содержащих сведения финансового характера, предпочтительным является буквенно-цифровое оформление даты – 10 октября 2009 года).
4.5. Регистрационный номер документа – это порядковый номер по журналу учета. Проставляется в специально обозначенном месте – на уровне или после реквизита «дата документа».
Ссылка на регистрационный номер и дату поступившего документа в обязательном порядке указывается на документах-ответах под датой и номером документа-ответа.
4.6. Реквизит «адресат» указывается на отправляемых письмах. Письма адресуются в организации, структурные подразделения, конкретному должностному или физическому лицу. При адресовании письма должностному лицу инициалы указывают после фамилии, например:
Руководителю аппарата
Совета депутатов
муниципального округа
наименование
фамилия инициалы
При направлении письма нескольким однородным организациям их следует указывать обобщенно, например:
Главам муниципальных округов
При написании письма должностному лицу исполнительной власти города наименование должности указывается в соответствии с наименованием, приведенным в документе о назначении на должность, например: руководителю Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы, главе управы Нижегородского района города Москвы.
Письмо не должно содержать более четырех адресов. Слово «копия» перед вторым, третьим, четвертым адресами не ставится. При этом каждый экземпляр письма должен быть оформлен на бланке и подписан.
Если письмо направляется как ответ, то первым адресом указывается автор инициативного письма.
При направлении письма более чем в четыре адреса, письмо размножается с подписанного экземпляра (подлинника) согласно расчету рассылки, при этом адресат указывается обобщенно или на каждом письме указывают только одного адресата. В этом случае адресатам направляются копии писем.
В состав реквизита «адресат» должен входить почтовый адрес, при этом следует соблюдать следующий порядок написания:
— наименование организации (при адресовании физическому лицу – фамилия, имя, отчество);
— название улицы, номер дома, номер квартиры;
— название населенного пункта (город, поселок и т.п.);
— название области, края, автономного округа (области), республики;
— страна (для международных почтовых отправлений);
— почтовый индекс.
Например:
Главархив города Москвы
ул. Профсоюзная, д.80,
г.Москва, 117393
или:
Цветикову В.В.
ул. Осенняя, д.10, кв. 3,
г. Рязань, Рязанская обл., 390000
Адрес не проставляется на письмах, направляемых должностным лицам государственной власти Российской Федерации, а также в органы исполнительной власти города Москвы и должностным лицам Правительства Москвы, Московской городской Думы, префектуры, управы, органы местного самоуправления.
В конце строки адреса знаки препинания не ставятся, в середине строки знаки сохраняются. Допускается центрировать каждую строчку реквизита «адресат» по отношению к самой длинной строке.
Реквизит «адресат» печатается на расстоянии110-120 мм от левого края листа бумаги и на 10-20 мм ниже разделительной полосы между реквизитами бланка для писем при их продольном расположении; на бланках для писем с угловым расположением реквизитов – на 20-40 мм от верхнего края листа. Реквизиты адресата выделяются жирным шрифтом.
Заголовок к тексту должен быть кратким, точно отражать содержание документа и формулироваться в виде ответа на вопрос «о чем?».
Заголовок печатается от границы левого поля, под реквизитами «дата и регистрационный номер документа», «ссылка на регистрационный номер и дату поступившего документа». Длина заголовка в одной строке не должна превышать 80 мм. Текст заголовка выделяется жирным шрифтом.
Текст письма должен быть кратким, излагаться четко, последовательно, кратко и не допускать двусмысленного толкования и, как правило, состоять из двух основных частей. В первой части излагается причина, даются ссылки на основополагающие документы, и содержится информация по существу рассматриваемого вопроса, во второй – выводы, предложения, решения или просьбы.
Текст письма должен начинаться с персонального обращения к адресату с использованием слов «уважаемый» или «уважаемая», например:
Уважаемый Константин Петрович!
При адресовании писем в иные организации допускается также обращение с использованием слов «господин», например:
Уважаемый господин Иванов!
или
Господин Иванов!
Отметка о наличии приложения, упомянутого в тексте, оформляется по следующей форме:
Приложение: «краткое наименование содержания приложения»,на ___ л., экз. №_.
Например:
Приложение:
1. Копия распоряжения от 17.10.2014 № 11, на 2-х л. в одном экз.
2. Копия протокола от 12.05.2014 № 3, на 3-х л. экз.№2.
Если приложения сброшюрованы, то количество листов не указывают.
Отметка о наличии приложения печатается от границы левого поля письма, через 1 строчку после текста письма.
Подпись является обязательным реквизитом служебного документа. В состав подписи входят: наименование должности лица, подписавшего документ, личная подпись и ее расшифровка (инициалы, фамилия).
При подписании служебного документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну над другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности.
При подписании служебного документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне.
В служебных документах, составленных комиссией, указывают не должности лиц, подписывающих документы, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением (председатель комиссии, секретарь комиссии).
Если должностное лицо, правомочное подписать служебный документ, отсутствует, то документ может подписывать лицо, исполняющее его обязанности, или его заместитель. При этом документ перепечатывается, указывается фактическая должность лица, подписавшего документ, и его инициалы и фамилия: «исполняющий обязанности …» или «заместитель …».
Не допускается подписывать документы с предлогом «за» и проставлением косой черты перед наименованием должности.
Использование факсимильного воспроизведения подписи с помощью аналогов собственноручной подписи допускается при подписании документов справочно-информационного характера: приглашений, справок, извещений и др.
Изготовление факсимильного воспроизведения подписи осуществляется организационно-распорядительной службой на основании распоряжения руководителя аппарата.
Наименование должности печатается от границы левого поля документа, расшифровка подписи – на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией.
Отметка об исполнителе включает фамилию, инициалы исполнителя служебного документа и номер его служебного телефона.
Отметку об исполнителе располагают на лицевой стороне первого (последнего) листа служебного документа (кроме заявлений в суды) в левом нижнем углу (оформляется с использованием шрифта размером 10 кеглей), например:
Николаева Т.Д.
т.111-11-11
Виза согласования проставляется на проектах подлинных служебных документов, требующих предварительного рассмотрения заинтересованными должностными лицами.
4.7. Применение печатей.
На служебных документах, требующих особого удостоверения, ставится печать. Печать удостоверяет подлинность подписи должностного лица либо соответствие копии подлиннику. В аппарате используются следующие круглые печати:
— гербовая печать «Совет депутатов муниципального округа Нижегородский »;
— гербовая печать «Аппарат Совета депутатов муниципального округа Нижегородский»
— простая печать «Внутригородское муниципальное образование, муниципальный округ Нижегородский, аппарат Совета депутатов».
Гербовой печатью заверяются подписи должностных лиц муниципального округа или лиц, исполняющих их обязанности.
Примерный перечень документов, заверяемых гербовой печатью: ходатайства, характеристики, справки о стаже работы, трудовые книжки, штатное расписание муниципалитета и изменения к нему, финансовые документы, доверенности, положения, муниципальные контракты, договоры, иные документы, требующие такого заверения.
Гербовая печать хранится у должностного лица муниципального округа или лица, исполняющего его обязанности.
Простая печать используется для заверения копий документов, для проставления на различных документах кадрового характера, на выписках из протоколов и др. документах. Печать хранится в службе бухгалтерского учета.
4.8. Заверение копий служебных документов.
Копия служебного документа заверяется исполнителем документа. Запись «Копия верна» проставляется ниже реквизита «Подпись» и составляется по форме:
Копия верна
должность личная подпись расшифровка подписи
дата
Заверительная запись удостоверяется простой печатью.
Заверительная запись указывает, кем и когда изготовлена копия, печать придает копии документа юридический статус.
Выдавать заверенныекопии документов, авторами которых являются должностные лица муниципального округа, разрешается только с их согласия.
В случае необходимости нотариального заверения, как служебных документов, так и других документов, подготовку документов к такому заверению осуществляет юрисконсульт – консультант юридической службы.
4.9. Отметка об исполнении служебного документа и направлении его в дело должна включать следующие данные: краткие сведения об исполнении (если отсутствует документ, свидетельствующий об исполнении), слова «В дело», дата, подпись исполнителя.
5. Оформление доверенности
5.1. Доверенность – документ, удостоверяющий передачу полномочий руководителя аппарата муниципальному служащему на представление интересов аппарата или совершение каких-либо действий.
Срок действия доверенности определяется руководителем аппарата или лицом, исполняющим его обязанности, и не может превышать трех лет. Если срок в доверенности не указан, то она сохраняет силу в течение года со дня ее выдачи.
5.2. Доверенность оформляется на бланке для писем.
5.3. Обязательные реквизиты доверенности:
— регистрационный номер и дата выдачи;
— заголовок «Доверенность»;
— должность, фамилия, имя, отчество (полностью) муниципального служащего;
— перечень передаваемыхполномочий;
— срок действия доверенности;
— подпись руководителя аппарата;
— гербовая печать.
Дополнительные реквизиты (для ведения гражданских дел):
— паспортные данные уполномоченного лица;
— образец подписи уполномоченного лица.
5.4. Регистрацию и выдачу доверенностей, а также учет полномочий по доверенностям ведет служба бухгалтерского учёта.
6. Организация работы с корреспонденцией
6.1. Прием, первичная обработка, доставка и отправка корреспонденции.
Прием и отправка корреспонденции в аппарате осуществляется следующими способами:
— через почтовое отделение;
— нарочными, курьерами;
— лично;
— с использованием факсимильной связи;
— с использованием электронной почты.
Прием и отправка корреспонденции в аппарате производится централизованно, за исключением факсимильной, телефонной связи и электронной почты.
Корреспонденция, переданная (полученная) с использованием факсимильной связи и электронной почты без использования в установленном порядке технологии электронной подписи, не имеет юридической силы, поэтому указанные способы не могут быть использованы для передачи корреспонденции, требующей удостоверения подлинности документа.
6.2. Порядок регистрации и прохождения корреспонденции, поступившей и отправляемой перечисленных выше способов, устанавливается настоящим разделом.
Централизованный прием, первичную обработку, доставку и отправку корреспонденции осуществляет организационно-распорядительная служба.
Допускается применение факсимильной связи и электронной почты для приема и отправки корреспонденции, не требующих централизованной регистрации либо с последующей их регистрацией, с использованием специальной аппаратуры.
При приеме от нарочных корреспонденции в разносной книге отправителя ставится дата и подпись муниципального служащего, принявшего документ (при приеме газет и журналов — время поступления), на копии документа — штамп аппарата с указанием даты приема.
Корреспонденция, поступившая на факс-автомат в рабочее и нерабочее время, в выходные и праздничные дни, передается специалисту, на которого возложены обязанности по ведению делопроизводства, для ее обработки и подлежит регистрации.
При приеме корреспонденции проверяется правильность адресования и целостность упаковок.
Ошибочно доставленная корреспонденция возвращается отправителю с пояснением причины возврата не позднее 3 рабочих дней с момента получения.
Все конверты с корреспонденцией, поступившие в муниципалитет, вскрываются (за исключением поступивших от должностного лица в адрес должностного лица муниципалитета и содержащих пометку «лично», а также корреспонденции на иностранном языке, которые передаются должностным лицам муниципалитета в нераспечатанном виде).
При вскрытии конвертов с корреспонденцией проверяется наличие документов, указанных в них приложений, а также наличие удостоверяющих реквизитов (подписи, печати и др.).
В случае обнаружения недостачи либо отсутствия необходимых реквизитов, корреспонденция возвращается отправителю с указанием причин возврата.
На всей корреспонденции, поступившей до окончания рабочего дня, проставляется штамп с указанием даты текущего дня (даты поступления).
На корреспонденции, поступившей после окончания рабочего дня, проставляется штамп с указанием даты следующего рабочего дня.
На корреспонденцию, требующую срочного рассмотрения проставляется штамп с указанием даты текущего дня (дня поступления) вне зависимости от времени их поступления, доставка руководителю аппарата осуществляется незамедлительно.
6.3. Отправка корреспонденции производится после регистрации документа.
При отправке корреспонденции проверяются наличие:
— адреса с индексом;
— исходящего номера;
— фамилии исполнителя с указанием номера его телефона;
— указанных в тексте приложений;
— подписи.
Доставка корреспонденции в вышестоящие организации осуществляется муниципальными служащими, отвечающими за ее подготовку (исполнение), за исключением случаев, когда допустима доставка почтовым отправлением.
Корреспонденция отправляется внешним адресатам в течение дня, а срочного характера, корреспонденция, по которой установлен срок исполнения от 1 до 5дней, отправляется внешним адресатам по факсу, или исполнителем собственноручно, если поручения по исполнению (резолюции) корреспонденции требуют оперативного решения.
Выдача корреспонденции из архива производится сотрудником организационно-распорядительной службы, на которого возложены обязанности по ведение архива с разрешения руководителя аппарата или лица, исполняющего его обязанности, под роспись в журнале выдачи документов.
6.4. Регистрация корреспонденции.
Регистрации подлежит вся корреспонденция, требующая учета и использования в справочных целях.
Не подлежит регистрации следующая корреспонденция:
— статистические сведения;
— информационные материалы, присланные для сведения;
— периодические издания;
— поздравительные письма и телеграммы;
— учебные планы, программы;
— отчеты;
— рекламные проспекты, буклеты, брошюры.
Регистрация корреспонденции осуществляется в ручном режиме. Моментом регистрации корреспонденции считается момент фиксации факта поступления корреспонденции путем проставления на корреспонденции регистрационного номера и занесения необходимых сведений о корреспонденции в журнал регистрации входящей корреспонденции.
Прием (передача) телефонограмм, адресованных руководителю аппарата, производится с регистрацией в журнале телефонограмм.
Муниципальные служащие, участвующие в процессе создания, регистрации и хранения корреспонденции, несут ответственность за сохранность, как самой корреспонденции, так и информации о ней в базах данных, а также за оперативное представление необходимой информации кругу лиц, имеющих право на ее получение.
6.5. Порядок работы с корреспонденцией, поступающей и отправляемой посредством факсимильной связи.
Основной факсимильный аппарат аппарата находиться в приёмной главы муниципального округа. Поступающая по факсу корреспонденция регистрируется ответственным дежурным в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Передача корреспонденции по факсу производится муниципальными служащими с факсимильных аппаратов, установленных в их подразделениях.
Передача корреспонденции с основного факса производится ответственным дежурным по аппарату.
6.6. Рассмотрение корреспонденции.
Рассмотрение корреспонденции в аппарате предусматривает передачу корреспонденции руководителю аппарата или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения по ее исполнению, подписание резолюции. Результаты рассмотрения корреспонденции отражаются в резолюциях.
Допускается возможность повторного рассмотрения корреспонденции при изменении обстоятельств дела. В этом случае корреспонденция вновь представляется руководителю аппарата или лицу, исполняющему его обязанности, которые вправе дать новое поручение с учетом изменившихся обстоятельств и определить других исполнителей.
Корреспонденция направляется на исполнение в соответствии с резолюциями.
Ответственный исполнитель (отв.), фамилия которого указана первой, обеспечивает соисполнителей поручений, необходимым количеством копий.
6.7. Подготовка и оформление резолюций.
Резолюция оформляется на бланке установленного образца. Бланк резолюции скрепляется с корреспонденцией. Резолюция может быть оформлена и на самой корреспонденции.
В состав резолюции входят следующие элементы:
— исполнитель (фамилия и инициалы муниципального служащего (муниципальных служащих), которому дается поручение;
— содержание поручения (или нескольких поручений);
— срок исполнения поручения (в случае наличия нескольких поручений указывается свой срок исполнения).
Рядом с фамилией муниципального служащего, на которое возлагается контроль за ходом исполнения корреспонденции, делается пометка – «Контроль».
При наличии в резолюции нескольких ответственных исполнителей каждый из них докладывает о выполнении поручения руководителю аппарата самостоятельно.
Если срок исполнения в резолюции не указан, это означает, что исполнение предусмотрено в течение 30 календарных дней со дня регистрации корреспонденции.
6.8. Оформление исходящей корреспонденции.
Исходящая корреспонденция (в том числе и инициативная) подписывается руководителем аппарата или лицом, исполняющим его обязанности. Исходящая корреспонденция оформляется на бланках писем в соответствии с требованиями, изложенными в настоящем Регламенте.
Исходящая корреспонденция принимается к отправке: в случае направления в один адрес – в двух экземплярах, в случае направления нескольким адресатам – в таком количестве экземпляров, которое соответствует количеству адресатов, плюс один.
Экземпляр исходящей корреспонденции (копия), остающийся в деле муниципалитета должен быть завизирован исполнителем. Исходящая корреспонденция передается для отправки полностью оформленной.
6.9. Формирование дел, их хранение, организация справочной работы.
Формирование дел, их хранение, справочная работа по корреспонденции, централизованно зарегистрированной в муниципалитете (как входящей, так и исходящей) осуществляется организационно-распорядительной службой.
Муниципальные служащие отвечают за:
— сохранность поступающей к ним корреспонденции и информации о ней в базе данных:
— соблюдение сроков хранения (в соответствии с утвержденной номенклатурой дел);
— своевременную подготовку и передачу дел в архив муниципалитета (в соответствии с утвержденной номенклатурой дел).
Законченные делопроизводством дела в течение двух лет, остаются в структурных подразделениях аппарата для использования в работе, а затем в соответствии с номенклатурой дела сдаются в архив аппарата.
Оформление дел для передачи в архив производится актом передачи дел.
Дела за истекший год должны быть оформлены и закрыты исполнителем до 1 февраля текущего года. Описи составляются отдельно на дела постоянного хранения; дела временного хранения (свыше 10 лет). На дела временного хранения (до 10 лет) описи не составляются.
7. Работа с правовыми актами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения
7.1. Работа с правовыми актами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Регламентом.
Отнесение правового акта к категории документов, содержащих информацию ограниченного распространения, производится только по основаниям, предусмотренным федеральными законами.
Основанием для отнесения правового акта к категории документов, содержащих информацию ограниченного распространения, является:
— защита персональных данных граждан (физических лиц);
— защита персональных данных муниципальных служащих;
— защита иных видов конфиденциальных сведений в случаях, если такая обязанность предусмотрена федеральными законами.
Перечень вопросов, которые не могут содержаться в правовом акте, отнесенном к категории ограниченного распространения:
— права, свободы и обязанности человека и гражданина;
— полномочия и деятельность аппарата;
— использование бюджетных средств;
— иные вопросы, недопустимость ограничения доступа к которым установлена федеральными законами.
Решение об отнесении правового акта к категории документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, принимается исполнителем, как правило, на стадии создания проекта правового акта при включении в него сведений конфиденциального характера и оформляется пометкой в правом верхнем углу путем проставления штампа «Для служебного пользования».
Решение об отнесении правового акта к категории документов, подлежащих ограничению распространения (доступа), принимается руководителем аппарата на стадии создания проекта правового акта при включении в него сведений ограниченного характера.
Сведения, содержащиеся в правовых актах по кадровым вопросам, подлежащих ограничению доступа:
— о назначении, переводе на должность и освобождении от должности муниципальных служащих;
— о применении и снятии дисциплинарных взысканий, о проведении служебной проверки в отношении муниципальных служащих;
— об утверждении штатного расписания, о внесении изменений в штатное расписание с информацией о численности, должностных окладах и фонде оплаты труда муниципальных служащих;
— о присвоении классных чинов муниципальным служащим;
— о предоставлении отпусков муниципальным служащим, за исключением руководителя аппарата, (в том числе по уходу за ребенком и выходу из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, без сохранения денежного содержания, учебного отпуска); утверждении графика отпусков.
— об изменении фамилии, имени, отчества муниципальных служащих, за исключением руководителя аппарата.
7.2. Руководитель аппарата, принявший решение об отнесении служебной информации, зафиксированной в муниципальном правовом акте, к категории ограниченного распространения, несет персональную ответственность за обоснованность принятого решения.
7.3. Документированная информация с пометкой «Для служебного пользования» без санкции руководителя аппарата не подлежит разглашению (распространению).
7.4. Снятие пометки «Для служебного пользования» производится в связи с утратой конфиденциальности информации. Пометка погашается подписью руководителя аппарата.
8. Исполнение и контроль исполнения правовых актов, служебных документов, протоколов совещаний, а также резолюций
8.1.В аппарате подлежат исполнению все поручения, зафиксированные в правовых актах, служебных документах, протоколах совещаний, а также резолюциях. Исполнение предполагает разработку мер, направленных на исполнение поручений.
Ответственность за качественное и своевременное исполнение поручений возлагается на работников аппарата в соответствии с поручением, указанным в резолюции.
8.2. Срок исполнения документа определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется месяцем или другим периодом.
Срок исполнения поручения, содержащегося в правовом акте, указывается в тексте муниципального правового акта.
Срок выполнения правового акта в целом определяется по сроку исполнения поручения, являющегося последним в числе мероприятий, и поручений, предусмотренных правовым актом.
В тех случаях, когда в правовом акте не определены сроки исполнения поручений, то срок исполнения правового акта в целом — один год со дня подписания муниципального правового акта или вступления его в силу.
Годовые и месячные периоды времени исчисляются календарными днями; срок исполнения, установленный в днях, исчисляется рабочими днями. Срок исполнения, установленный календарной датой, истекает в день, установленный в резолюции.
Срок исполнения, исчисляемый месяцем, истекает через 30 календарных дней, не считая нерабочих праздничных дней, за исключением сроков исполнения, установленных законодательством. В случае установления законодательством срока рассмотрения «в течение месяца», «в месячный срок» срок исполнения истекает в соответствующее число следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то срок исполнения истекает в последний день этого месяца.
Срок исполнения, исчисляемый неделей, истекает через 5 дней, не считая нерабочих праздничных и выходных дней.
Срок исполнения, исчисляемый днями, истекает в последний день исполнения поручения, не считая нерабочих праздничных и выходных дней.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
В случае если правовой акт не выполнен в целом в установленный срок, то должностное лицо, на которое возложен контроль его исполнения, направляет руководителю аппарата или лицу, исполняющему его обязанности, записку с указанием причин невыполнения муниципального правового акта, мер, принятых по их устранению, и предложением о новом сроке его выполнения.
Решение о продлении срока исполнения правового акта принимается руководителем аппарат или лицом, исполняющим его обязанности.
Изменение срока выполнения правового акта производится путем принятия (издания) правового акта.
Правовой акт снимается с контроля на основании справки (отчета), содержащей информацию о выполнении всех поручений правового акта, за подписью должностного лица, на которое возложен контроль исполнения правового акта в целом.
8.3. Снятие с контроля правового акта осуществляется по указанию руководителя аппарата.
Основанием для снятия правового акта с контроля является:
— его выполнение;
— принятие (введение в действие) нового правового акта, отменяющего действие прежнего (в связи с изменением объективных условий, принятием правовых актов и т.д.).
Срок исполнения протокольного поручения определяется в протоколе и исчисляется с даты проведения совещания.
Решение о продлении срока исполнения протокола на основе предложения, ответственного за контроль протокола в целом, принимается руководителем аппарата или лицом, исполняющим его обязанности.
Решение о снятии протокола совещания с контроля в связи с его выполнением, проведением повторного совещания, принятием муниципального правового акта (исчерпывающего поручения, содержащегося в протоколе) по предложению ответственного за контроль исполнения протокола в целом, принимается руководителем аппарата или лицом, его исполняющим его обязанности.
Решение о снятии с контроля отдельного поручения, указанного в протоколе, и продлении срока его исполнения принимается руководителем аппарата или лицом, исполняющим его обязанности, по предложению ответственного за контроль исполнения протокола в целом.
8.4. Исполнение поручений, зафиксированных в резолюциях и снабженных специальными пометками, осуществляется в следующем порядке:
— поручения с пометкой «незамедлительно» исполняются в течение одного дня со дня подписания и регистрации резолюции;
— поручения с пометкой «весьма срочно» исполняются не позднее двух дней со дня подписания и регистрации резолюции;
— поручения с пометкой «срочно» исполняются не позднее трех дней со дня подписания и регистрации резолюции;
— поручения с пометкой «оперативно» исполняются не позднее десяти дней со дня подписания и регистрации резолюции.
Пометки срочности имеют право проставлять руководитель аппарата или лицо, исполняющее его обязанности. Документы с пометками срочности
незамедлительно доводятся исполнителям руководителем аппарата.
Если в установленный срок исполнение документа невозможно, то ответственным исполнителем не позднее, чем за двадня до истечения срока исполнения, готовится справка на имя руководителя аппарата или лица, исполняющего его обязанности, с обоснованием необходимости продления срока.
Решение о снятии с контроля поручений (продлении срока исполнения поручения) производится руководителем аппарата или лицом, исполняющим его обязанности.
Основанием для снятия с контроля может служить:
— справка исполнителя о результатах выполнения поручения;
— копия подписанного и зарегистрированного ответа корреспонденту, направленная с сопроводительным документом.
8.5. Порядок исполнения правовых актов, служебных документов, протоколов совещаний, а также резолюций.
Исполнение осуществляется в соответствии с поручениями, содержащимися в указанных документах.
Соисполнители документа не позднее, чем за два дня до истечения срока исполнения обязаны представить ответственному исполнителю справки для обобщения и составления общего отчета (справки), либо сообщают свое мнение по исполняемому вопросу в другой форме, устраивающей ответственного исполнителя.
Если информация, содержащаяся в представленной исполнителем справке, не соответствует установленным требованиям, справка может быть возвращена исполнителю для доработки.
Ответственному исполнителю дается право созыва соисполнителей.
Соисполнители в равной степени несут ответственность за качественную и своевременную подготовку вопроса.
Ответственный исполнитель обобщает полученную информацию и представляет руководителю аппарата справку, информацию по исполнению резолюции с указанием мнения соисполнителей либо прилагает копии справок (информаций) соисполнителей.
8.6. Контроль исполнения правовых актов, служебных документов, протоколов совещаний, резолюций.
Контроль исполнения документов включает в себя контроль качества (полнота и точность) и своевременность исполнения (сроки исполнения) документов.
В компетенцию лица, ответственного за контроль исполнения документа или являющегося ответственным исполнителем документа, входит:
— организация выполнения поручений, зафиксированных в документе;
— координация деятельности исполнителей и соисполнителей;
— корректировка срока исполнения документа в рамках конечного срока исполнения документа в целом;
— принятие мер для безусловного выполнения содержащихся в документе поручений;
— подготовка и представление руководителю аппарата, подписавшему документ или давшему поручение, отчета (справки о выполнении документа в целом).
В случае если поручение не выполнено, лицо, на которое возложен контроль исполнения документа в целом, устанавливает конечный срок выполнения данного им поручения в рамках срока по последнему пункту документа, о чем информирует руководителя аппарата.
Контроль исполнения правовых актов должен быть возложен, как правило, на одно лицо.
Контроль исполнения поручений, зафиксированных в протоколах, может быть поручен нескольким лицам в соответствии с распределением обязанностей.
Контроль исполнения поручений, зафиксированных в резолюциях, может быть поручен одному или нескольким лицам в соответствии с распределением обязанностей.
В том случае, если контроль возложен (по резолюциям — исполнение поручено) на нескольких лиц, то обобщает материал (готовит итоговую справку) в целом по исполнению муниципального правового акта, то лицо, которое в правовом акте, резолюции значится первым, если нет других указаний.
Контроль исполнения поручений руководителя аппарата или лицо, исполняющее его обязанности, вправе оставить за собой.
8.7. Порядок осуществления контроля.
Контроль исполнения правовых актов и поручений (резолюций) осуществляется в ручном режиме с использованием журналов.
Централизованному контролю по срокам и качеству исполнения подлежат все документы, поставленные на контроль.
Документы, подлежащие контролю, направляются в организационно-распорядительную службу аппарата в день их регистрации или подписания резолюции.
Контроль осуществляется как оперативными методами (использование средств связи, организация проверок и совещаний и т.д.), так и традиционными (получение информации от исполнителя в виде ответов, справок, отчетов и т.д.).
Муниципальный служащий организационно-распорядительной службы аппарата (при необходимости) напоминает исполнителям о сроках исполнения поручений, которые истекают, запрашивает информацию о ходе исполнения документа или поручения до истечения конечного срока в порядке упреждающего контроля.
9. Информационное обеспечение деятельности
Информационное обеспечение деятельности аппарата направлено на обеспечение руководителя аппарата, структурных подразделений документами и информацией, необходимыми для решения возложенных на них задач, а также для освещения и разъяснения деятельности аппарата жителям муниципального округа Нижегородский.
В аппарате задачу информационного обеспечения выполняет юридическая служба.
Формы и средства предоставления и распространения информации:
— адресная рассылка заверенных копий правовых актов, нормативных и иных правовых актов Совета депутатов;
— предоставление копий документов и выписок из них по запросу;
— размещение информации на официальном сайте муниципального округа в сети Интернет;
— опубликование информации в официальном печатном средстве массовой информации муниципального округа Нижегородский.
10. Информатизация деятельности муниципалитета
Целью информатизации деятельности аппарата является создание условий для удовлетворения информационных потребностей муниципальных служащих, повышения оперативности и доступности информации.
Одной из основных задач информатизации является создание единой локальной сети, среды электронного документооборота и делопроизводства аппарата.
11. Договоры и соглашения
11.1. Порядок подготовки, оформления, подписания, утверждения, выполнения и прекращения действия договоров, соглашений, контрактов, и т.д. (далее – договоров), заключаемых руководителем аппарата или лицом, исполняющим его обязанности, иным лицом на основании доверенности руководителя аппарата с субъектом (при многостороннем договоре с субъектами) договорных отношений, определяется законодательством Российской Федерации и настоящим разделом.
Полномочия на ведение переговоров по заключению договоров, заключение (подписание) договоров оформляются распоряжением аппарата. Данные полномочия подтверждаются доверенностью, оформленной и заверенной в порядке, установленном настоящим Регламентом.
11.2. Проект договора разрабатывается муниципальным служащим в соответствии с данным ему поручением (далее – исполнитель) руководителя аппарата. Возможно принятие исполнителем за основу или в целом (при отсутствии замечаний и предложений) текста договора, предложенного субъектом (субъектами) договорных отношений с аппаратом.
11.3. Договоры должны соответствовать нормам, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы.
Подписываемые договоры должны содержать:
— наименование;
— преамбулу (вводную часть), в которой могут указываться основные цели;
— дату, номер договора, место подписания, наименование сторон;
— предмет правового регулирования;
— раскрытие используемых терминов и понятий;
— права и обязанности сторон;
— ответственность сторон;
— способы и порядок обеспечения обязательств сторон;
— основания прекращения и приостановления их действия;
— порядок разрешения споров;
— срок и условия вступления в силу, срок действия;
— сведения о регистрации и месте хранения документа (при необходимости);
— реквизиты сторон, наименование должности, фамилии, имени, отчества лиц, подписывающих договор;
— место для подписи лиц сторон, место для простановки печати сторон.
Договоры оформляются, как правило, в количестве экземпляров по числу сторон договора. После подписания каждый экземпляр договора имеет одинаковую юридическую силу, о чем в текст договора включается соответствующее положение.
Все исправления и дополнения в тексте подписываются сторонами и заверяются печатями сторон.
Подписи сторон под двухсторонним договором располагаются друг против друга, при многостороннем – одна под другой. Подпись представителя аппарата на обоих экземплярах договора удостоверяется гербовой печатью.
При оформлении договора стороны не должны включать положения, которые содержатся в Конституции Российской Федерации, федеральных законах, законах города Москвы (для договоров с субъектами, расположенными и зарегистрированными в городе Москве), и вследствие этого являются обязательными к исполнению. Приложения к договорам и соглашениям составляют их неотъемлемую часть и обладают одинаковой юридической силой с основным текстом документа.
Порядок ведения договоров предусматривает: правовую экспертизу, подписание, регистрация, контроль выполнения договора, оформление актов выполненных работ по договорам.
11.4. Правовая экспертиза проводится в следующем порядке:
— проект договора, предварительно согласованный исполнителем со сторонами по договору, с должностными лицами (структурными подразделениями) по принадлежности предмета договора, представляется юридическую службу юрисконсульту. Вместе с проектом договора представляются все приложения, указанные в тексте договора, а также документы, на которые в проекте делается соответствующая ссылка (за исключением федеральных законов, законов города Москвы, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, опубликованных в установленном порядке);
— в срок, не более трех рабочих дней, юрисконсульт разрабатывает заключение на проект договора, подписывает его и направляет исполнителю.
При отрицательном заключении проект договора направляется исполнителю на доработку. После доработки проект договора печатается в чистовом виде в необходимом количестве экземпляров и, при отсутствии замечаний, согласовывается с юрисконсультом.
Вся необходимая информация, касающаяся экспертизы и визирования договоров, должна представляться по запросу юрисконсульта в обязательном порядке.
11.5. Исполнитель, подготовивший проект договора, обеспечивает его подписание руководителем аппарата, выступающего стороной (сторонами) договора с субъектом (субъектами).
Договор, подписанный субъектом (субъектами) договорных отношений, исполнитель с прилагаемым комплектом сопроводительных документов сдает в юридическую службу, где они и хранятся.
Подписанный договор заверяется гербовой печатью.
Второй экземпляр договора (второй и последующие экземпляры при многостороннем договоре) исполнитель передает уполномоченному представителю стороны (каждому из представителей сторон) по данному договору.
11.6. Выполнение договоров.
Контроль исполнения договоров осуществляют соответствующие исполнители — муниципальные служащие структурных подразделений аппарата в рамках своей компетенции.
Выполнение договора оформляется соответствующим актом сдачи-приемки (далее – акт). В сроки, установленные договором, исполнитель, осуществляющий контроль выполнения договора, запрашивает у субъекта (субъектов) договорных отношений акт, который представляет руководителю аппарата на подпись
Один экземпляр акта, подписанного руководителем аппарата или лицом, исполняющим его обязанности, передается в юридическую службу для дальнейшего формирования в самостоятельное дело.
Второй экземпляр подписанного акта возвращается другой стороне договора.
В случае выявления нарушений условий договора (несоблюдение сроков, невыполнение обязательств, иное существенное нарушение договора, которое не может быть устранено в сроки действия договора), исполнителем, осуществляющим контроль выполнения договора, разрабатывается проект претензии и с полным комплектом сопроводительных документов передается в юридическую службу для дальнейшей претензионной работы по договору.
12. Финансовое обеспечение деятельности аппарата
Деятельность аппарата финансируется за счет средств местного бюджета.
13. Комиссии и рабочие группы аппарата
В целях решения вопросов, отнесенных к полномочиям аппарата, в аппарате могут формироваться комиссии (постоянные, временные) и рабочие группы аппарата (далее – рабочая группа). Рабочая группа являются рабочими органами аппарата.
Распоряжением аппарата образуются и упраздняются рабочие группы, определяется время и место их работы.
14. Порядок приема граждан, представителей организаций
и учреждений
Прием граждан, представителей организаций и учреждений (далее — посетители) осуществляется главой муниципального округа, депутатами, руководителем аппарата и должностными лицами аппарата в пределах своей компетенции.
Работа с обращениями граждан осуществляется работниками организационно-распорядительной службы в соответствии с Законом города Москвы «Об обращениях граждан» в порядке, установленном настоящим Регламентом. Каждое письменное обращение граждан, представителей организаций и учреждений в Совет депутатов, аппарат регистрируется.
Прием главой муниципального округа, депутатами Совета депутатов осуществляется в приёмные дни по предварительной записи. Предварительная запись производится работником организационно-распорядительной службы аппарата, который регулярно информирует руководителя аппарата о состоянии и характере обращений посетителей, а также о состоянии исполнительской дисциплины по работе с обращениями граждан.
Контроль выполнения поручений, данных главой муниципального округа, руководителем аппарата, работникам аппарата, во время приема посетителей осуществляется муниципальным служащим организационно-распорядительной службы.
Поручение, данное в ходе приема, должно исполняться в 30-дневный срок со дня подписания (регистрации) поручения, если поручением не установлен иной срок исполнения. Продление сроков исполнения поручений возможно только должностным лицом, установившим срок его исполнения, либо лицом его замещающим.
Справки-отчеты исполнителей поручений анализируются работником организационно-распорядительной службы и докладываются должностному лицу, направившему документ на исполнение.
В случае если поступившая от исполнителя информация не отвечает предъявленным требованиям, работник организационно-распорядительной службы, повторно направляет документ для исполнения по существу, при этом главе муниципального округа, руководителю аппарата представляется служебная (докладная) записка.
15. Взаимодействие работников аппарата
с комиссиями и депутатами Совета депутатов
Работники аппарата взаимодействуют с комиссиями, депутатами Совета депутатов, исходя из своих полномочий и интересов жителей муниципального округа, единства целей и задач в решении проблем муниципального округа.
Работники аппарата оказывают организационно-техническую и консультативную помощь в осуществлении полномочий комиссиями и депутатами Совета депутатов и обязаны предоставлять по запросу комиссии, депутата необходимую информацию, имеющуюся в распоряжении аппарата не позднее трех дней с момента запроса.
16. Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета депутатов
Аппарат осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов, в том числе:
— обеспечивает депутатов проектами решений по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией;
— оказывает помощь депутатам в вопросах подготовки к заседаниям проектов повестки дня, проектов решений;
— не позднее, чем за три дня оповещает лиц, чье присутствие планируется при обсуждении вопроса, о дне, времени и месте проведения заседания Совета депутатов;
— ведет работу по оформлению и выпуску решений Совета депутатов.
17. Внесение изменений и дополнений в Регламент аппарата
Изменения и дополнения в настоящий Регламент могут быть внесены по инициативе руководителя аппарата, которые вводятся в действие его распоряжением.
Приложение 1
к Регламенту аппарата Совета депутатов
муниципального округа Нижегородский
Правила
оформления нормативных и иных правовых актов
1. Общие положения
1.1. Изменения вносятся только в первоначальный муниципальный нормативный или иной правовой акт аппарата Совета депутатов (далее – правовой акт). Внесение изменений в правовой акт о внесении изменений не допускается.
1.2. Внесением изменений в правовой акт считается:
— дополнение структурными элементами (пунктами, абзацами, дефисами), приложениями, словами, цифрами;
— замена слов, цифр;
— изложение в новой редакции заголовка, констатирующей или мотивировочной части, структурного элемента (пункта, абзаца, дефиса), приложения;
— исключение из текста слов, цифр.
1.3. Наименование заголовка правового акта записывается как «О внесении изменений в постановление (распоряжение) администрации муниципального округа Нижегородский «О проведении инвентаризации …».
1.4. Изменения вносятся в правовой акт, а не в приложения к нему, это должно быть отражено и в заголовке, и в пункте о внесении изменений.
1.5. Текст документа с заголовком «О внесении изменений в …» должен содержать пункт «Внести изменения в …» с обязательным указанием вида, даты, номера и названия правового акта, в который вносятся изменения.
1.6. При внесении изменений недопустимо:
— указывать новые сроки выполнения поручений, если эти сроки истекли на момент выхода правового акта о внесении изменений;
— давать ссылки на документы, выпущенные позже даты издания первоначального правового акта.
1.7. Каждое изменение должно быть оформлено отдельным пунктом (подпунктом).
1.8. Необходимо соблюдать логику изложения: изменения вносятся сначала в текст правового акта по порядку пунктов, затем в приложение. При внесении изменений одним актом в несколько правовых актов изменяемые правовые акты располагаются в хронологическом порядке.
1.9. При ссылке в проекте правового акта на структурный элемент правового акта, в который вносятся изменения, указывается конкретный структурный элемент, начиная с наименьшего. При этом, пункты и подпункты обозначаются словом «пункт» и соответствующей цифрой. Абзацы и дефисы обозначаются словами. Первым считается тот абзац, с которого начинается пункт или подпункт.
1.10. К проекту правового акта должны быть приложены копии всех правовых актов, в которые вносятся изменения, и в них должны быть отмечены все случаи изменения текста.
2. Внесение изменений в текст правового акта
и приложений к нему
2.1. Дополнение текста одним или несколькими словами (со знаком препинания, постановку которого влечет за собой вносимое дополнение):
Мотивировочную часть распоряжения после слов «…» дополнить словами «…».
Пункт 2.4 распоряжения дополнить словами«…».
Абзац восьмой раздела 1 приложения к постановлению после слова «…»дополнить словами «…».
2.2. Дополнение текста новым пунктом (абзацем, дефисом):
Пункт 3.4 постановления дополнить дефисом четвертым в следующей редакции:
«- …».
Пункт 6.10.3 приложения к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
«…».
Дополнить постановление пунктом 7 в следующей редакции:
«7. …».
При дополнении текста правового акта новыми пунктами необходимо давать указание на изменение нумерации последующих пунктов:
Пункт 10 постановления считать пунктом 11.
При дополнении текста новыми абзацами (дефисами) давать указание на изменение нумерации последующих абзацев (дефисов) не нужно.
При отмене, признании утратившим силу пункта нумерация последующих пунктов не меняется.
2.3. Замена одного или нескольких слов:
В заголовке постановления слова «…» заменить словами «…».
В пункте 5.1. распоряжения слова «…» заменить словами «…».
В абзаце пятом пункта 3 раздела 1 приложения к распоряжению слово «…»заменить словом «…».
2.4. Замена одного или нескольких слов по всему тексту муниципального правового акта и приложения к нему или в нескольких местах:
В тексте постановления слова «…» заменить словами «…».
В тексте распоряжения и приложении к нему слова «…» заменить словами «…» в соответствующих падежах.
В тексте приложения к постановлению слова «…» заменить словами «…» в соответствующих падежах.
2.5. Изменение редакции пункта (абзаца, дефиса):
Дефис третий пункта 4 распоряжения изложить в следующей редакции:
«- …».
Абзац второй пункта 5.8 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
«… .».
Пункт 10 распоряжения изложить в следующей редакции:
«10. … .».
2.6. При дополнении текста правового акта словами, новыми структурными элементами (пунктами, абзацами, дефисами), замене слов, изложении в новой редакции констатирующей или мотивировочной части, структурных элементов формулировка «далее по тексту» не употребляется.
2.7. Исключение из текста слов:
В пункте 5.4 исключить слова «…».
В пункте 5.4.2 приложения 4 к постановлению исключить слова «…».
2.8. Дополнение правового акта приложениями нового содержания:
Дополнить постановление администрации муниципального округа Нижегородский от 12 июля 2010 года № 115 «…»приложениями 4 и 5 в редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему постановлению.
2.9. Изменение редакции всего приложения:
Внести изменения в постановление администрации муниципального округ Нижегородский от 29 декабря 2009 года № 260 «…», изложив приложение 1 к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2.10. Если приложение к муниципальному правовому акту оформлено в виде таблицы, внесение изменений в него осуществляется в приложении к издаваемому правовому акту. В тексте правового акта о внесении изменений дается указание:
Внести изменения в постановление администрации муниципального округа Нижегородский от 29 декабря 2009 года № 260 «…», дополнив раздел 2 приложения 1 к постановлению пунктом 15 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Приложение оформляется следующим образом:
Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального округа Нижегородский
от ___ ________ 20__ года № ___
Внесение изменений в приложение 1 к постановлению администрации муниципального округа Нижегородский от 29 декабря 2009 года № 260
2. Перечень мероприятий, организуемых администрацией муниципального округа Нижегородский в 2010 году
№п/п | Наименование мероприятия | Дата проведения | Ф.И.О. ответственного за подготовку мероприятия |
15 | В здоровом теле — здоровый дух | 20 ноября | В.В. Иванова |