Постановление аппарата СД МО Нижегородский от 31.10.2018 № 10/п «Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ
АППАРАТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКИЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.10.2018 № 10/п
Об утверждении Порядка
осуществления контроля за
соблюдением Федерального закона
«О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд»
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом Федерального казначейства от 12 марта 2018 года №14н «Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Уставом муниципального округа Нижегородский, аппарат Совета депутатов муниципального округа Нижегородский постановил:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Московский муниципальный вестник».
3. Контроль за выполнением настоящего постановлениявозложить на руководителя аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский Викулову Н.В.
Руководитель аппарата
Совета депутатов Н.В. Викулова
Приложение
к постановлению аппарата Совета депутатов
муниципального округа Нижегородский
от 31 октября 2018 года № 10/п
Порядок
осуществления контроля за соблюдением Федерального закона
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ) органом внутреннего муниципального финансового контроля аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский (далее — орган контроля).
2. Деятельность органа контроля по контролю за соблюдением Федерального закона№44-ФЗ (далее — деятельность по контролю) должна основываться на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Предметом деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4. Целью деятельности по контролю является установление законности составления и исполнения бюджета муниципального округа Нижегородский в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок.
5. Контрольная деятельность осуществляется в отношении субъектов контроля, установленных частью 2 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ в пределах полномочий контрольного органа.
6. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее — контрольные мероприятия).
7. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок осуществляются аппаратом Совета депутатов муниципального округа Нижегородский (далее — аппарат СДМО).
Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на проведение проверок являются:
— руководитель контрольного органа – руководитель аппарата СД МО;
— должностное лицо, возглавляющее бухгалтерскую службу;
Распорядительным актом руководителя аппарата СД МО округа для проведения контрольных мероприятий может быть создана проверочная группа, в состав которой могут входить иных муниципальные служащие.
8. Орган контроля осуществляет контроль в отношении:
а) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона № 44-ФЗ, и обоснованности закупок;
б) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ;
в) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
г) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
д) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
е) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
ж) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
9. В своей работе должностные лица, осуществляющие контрольную деятельность, обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Органов контроля;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением органа контроля;
в) знакомить уполномоченное должностное лицо субъекта контроля – должностное лицо, ответственное за осуществление закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее — ответственное лицо), — с копией распоряжения Органа контроля о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения проверок, о замене должностного лица, осуществляющего контрольную деятельность, а также с результатами проверки;
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению руководителя аппарата СД МО;
д) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению руководителя аппарата СД МО.
10. В своей работе должностные лица, осуществляющие контрольную деятельность имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе в форме электронного документа;
б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает субъект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательстваРоссийской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1-3 части 8 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ, указанные предписания выдаются до начала закупки. г) обращаться в судебные органы, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
11. Все документы, составляемые должностными лицами органа контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
12. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются уполномоченному должностному лицу субъекту контроля – ответственному за осуществление закупок (далее — представитель субъекта контроля), в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
16. Информация о проведении органом финансового контроля проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.
II. Назначение контрольных мероприятий
а) наименование субъекта контроля;
б) место нахождения субъекта контроля;
в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) тему контрольного мероприятия;
з) срок проведения контрольного мероприятия;
и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
III. Проведение контрольных мероприятий
24. Проверка проводится должностным лицом, осуществляющим контрольную деятельность.
25. Срок проведения проверки не может превышать 30 рабочих дней.
27. Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.
28. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
30. Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица, осуществляющего контрольную деятельность.
31. Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
32. Проведение проверки по решению руководителя органа контроля, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица осуществляющего контрольную деятельность, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
а) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
33. Решение о возобновлении проведения проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней.
35. Копия распоряжения руководителя органа контроля о продлении срока проведения проверки, приостановлении, возобновлении проведения проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего распорядительного документа.
IV. Оформление результатов контрольных мероприятий
40. Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
в) о проведении внеплановой проверки.
43. Одновременно с принятием вышеуказанного решения, руководителем органа контроля утверждается отчет о результатах проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).
44. Отчет о результатах проверки подписывается должностным лицом органа контроля проводившим проверку.
45. Отчет о результатах проверки приобщается к материалам проверки.
V. Реализация результатов контрольных мероприятий
46. Предписание вручается представителю субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом «а» пункта 42 настоящего Порядка.
47. Предписание должно содержать сроки его исполнения.
49. В случае неисполнения в установленный срок предписания органа контроля к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.