Акт проверки
АКТ ПРОВЕРКИ № 2
по внутреннему финансовому муниципальному контролю
в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд
муниципального округа Нижегородский
25.02.2020г. г.Москва
Проверка проведена на основании распоряжения аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский от 27 августа 2018 года № 47/р проведена плановая проверка по внутреннему муниципальному финансовому контролю аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский.
Тема проверки: проверка соблюдения требований по осуществлению закупок аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский для обеспечения муниципальных нужд и их обоснование.
Цель проверки: Предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
Проверка осуществлялась в соответствии с ч.8 ст.99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Проверяемый период: 1 января 2019 по 31 декабря 2019 года
Камеральная проверка проведена: бухгалтером-советником Шапошниковой М.Е.
Срок проведения проверки, не включая периоды времени, не засчитываемые в срок ее проведения, составил пять рабочих дней.
Проверка начата 10 февраля 2020 года, окончена 21 февраля 2020 года.
В ходе камеральной проверки исследовано:
План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2019 год;
План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2019 год;
Документация о закупках;
Контракты;
Договоры, заключенные по п.4 ч.1. ст.93 Федерального закона №44-ФЗ;
Реестр контрактов;
Акты и иные документы, составляемые в соответствии с условиями исполнения контракта;
Проверка проводилась путем рассмотрения и анализа представленных документов со сверкой с данными официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru, далее –Официальный сайт).
Органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд является аппарат Совета депутатов муниципального округа Нижегородский (далее – аппарат Совета депутатов).
В аппарате Совета депутатов:
создана Единая комиссия по осуществлению закупок для муниципальных нужд (распоряжение от 18 июня 2014 года №08Р) и утвержден персональный состав (распоряжение от 28 августа 2018 года №46/р).
Пять членов комиссии прошли в 2017-2019 годах повышение квалификации в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова» по программе «Управление закупками в соответствии с федеральной контрактной системой» в объеме 110 часов,Торгово-промышленная палата РФ Международный институт менеджмента объединений предпринимателей в объеме 272 часов, Институт профессионального управления в объеме 280 часов
Анализ закупок товаров, работ, услуг
Закупки в проверяемом периоде осуществлялись в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом- графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
При проверке установлено, что все закупки осуществлялись в соответствии с планом графиком закупок товаров, работ, услуг.
В соответствии с требованием законодательства План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2019 год и План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2019
были размещены на Официальном сайте:
план закупок: распоряжение от 13 февраля 2018 года № 16/р (с изм. от 04.02.2019 г. № 10р)
план-график: распоряжение от 26 декабря 2018 года № 70/р (с изм. от 04.02.2019 г. № 11р)
Изменения в плане закупок в связи с приведением планов закупок в соответствие с утвержденными изменениями целей осуществления закупок:
183772207047277220100100130016203244
183772207047277220100100090015819244
183772207047277220100100100019511244
18 3772207047277220100100120016209244
183772207047277220100100110019329244
183772207047277220100100080018129244
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проводилось конкурентными способами, посредством проведения электронных аукционов, открытых конкурсов, на основании п.п 4 и 23 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ.
В ходе осуществления проверки исследована документация по проведению открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению местных праздничных и иных зрелищных мероприятий в 2019 году
(среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций)
Представлены: распоряжение об осуществлении закупки; запрос цен; коммерческие предложения; документация об открытом конкурсе; извещение; 3 заявки участников; протоколы рассмотрения; банковская гарантия; муниципальный контракт; ЕГРИП субъекта малого предпринимательства; сведения об исполнении контракта (платежные поручения, акты оказанных услуг).
В документации и процедуре проведения открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению местных праздничных и иных зрелищных мероприятий в 2019 году отклонений от требований Закона №44-ФЗ не выявлено.
За проверяемый период закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществлялись на основании п.4 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ.
В соответствии с п.4. ч.1. ст.93 о контрактной системе заключено договоров с единственным поставщиком на общую сумму 1704897,19 рублей.
Выборочно проверены договоры:
№ от 12.03.2019 года — страхование от несчастных случаев и болезней;
№ ЭТК-9М от 09.01.2019 — закупка проездных билетов без лимита поездок на 365 дней;
№ А-301/19 от 19.02.2019 — оказание услуг по специальной оценке условий труда
В результате проверки контрактов (договоров) установлено следующее:
контракты (договоры) содержат все существенные условия: предмет договора, цена и порядок расчетов, обязательства сторон, ответственность сторон, срок действия договора, реквизиты сторон.
Соблюдение порядка подготовки и размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2019 год (далее – Отчет) размещен своевременно 4 февраля 2020 года. Сумма закупок составила 1 239 016,33 рублей.
Отражены уникальные номера заключенных контрактов:3772207047218000006; 3772207047218000009; 3772207047218000007;3772207047218000005;3772207047218000010
Объем закупок составил 42,09%
Проверка обоснования начальной максимальной цены контракта
При проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при определении начальной максимальной цены контракта использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
Для получения коммерческих предложений направлялись запросы, получены коммерческие предложения.
Согласно частям 3, 4 статьи 93 Закона 44-ФЗ расчет и обоснование цены контракта в случаях осуществления закупки у единственного поставщика, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ не требуется.
Применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В ходе проверки установлено, что контракты и договоры поставщиками исполнялись в соответствии с условиями, прописанными в контрактах и договорах. Меры ответственности Заказчиком к поставщикам не применялись.
Соответствие поставленного товара, выполненных работ (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
В ходе проверки соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям договора, контракта установлено, что поставленный товар, выполненные работы и оказанные услуги соответствуют условиям, указанным в контрактах, договорах.
Реестр контрактов
Контракты с победителями, по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в установленном порядке размещены на Официальном сайте в Реестре контрактов. При внесении сведений в Реестр контрактов соблюдалось требование части 3 статьи. 103 закона №44-ФЗ. Сведения в Реестр вносились в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения, исполнения, расторжения контракта, приемки поставленного товара.
По итогам проведения плановой проверки по внутреннему финансовому контролю в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд сделан вывод:
1. Внутренние организационно-распорядительные и нормативные документы, регламентирующие деятельность Заказчика по осуществлению закупок ведутся в соответствии с Законом №44-ФЗ.
2. В документации по проведению открытого конкурса оказание услуг по организации и проведению местных праздничных и иных зрелищных мероприятий в 2019 году отклонений от требований Закона №44-ФЗ не выявлено.
3. Информация и документы, подлежащие размещению на день проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках своевременно и в полном объеме размещены на Официальном сайте.
Материалы плановой проверки не содержат признаков административного правонарушения.
Руководитель аппарата_____________ Н.В.Викулова
Бухгалтер-советник _____________ М.Е.Шапошникова
Юрисконсульт-советник ____________ С.В.Уварова