Акт проверки
Акт
г. Москва 10.03.2021 г.
В соответствии с распоряжением аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский от 26.02.2021 года № 13 «О проведении проверки по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»проведена плановая проверка по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в аппарате Совета депутатов муниципального округа Нижегородский.
Тема проверки: контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд:
— соблюдение правил нормирования в сфере закупок;
— определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
— соблюдения требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
— соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Цель проверки: предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе и иных нормативных правовых актов.
Проверка осуществлялась в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Проверяемый период: 1 января 2020 по 31 декабря 2020 года
Плановая проверка проведена комиссией в составе: Викуловой Н.В., Шапошниковой М.Е., Уваровой С.В.
Период проверки: с 1 марта по 10 марта 2021 года.
В ходе проверки исследовано:
— план график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2020 год;
— документация о закупках;
— обоснование начальной максимальной цены контрактов;
— контракты;
— договоры, заключенные по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;
— реестр контрактов;
— применение заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком/исполнителем условий контракта;
— акты и иные документы, составляемые в соответствии с условиями исполнения контракта;
— соблюдение правил нормирования.
Проверка проводилась путем рассмотрения и анализа представленных документов со сверкой с данными, размещенными на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет»www.zakupki.gov.ru(далее — официальный сайт).
Органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд является аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский (далее – аппарат СД).
В аппарате СД:
— назначено должностное лицо, ответственное за осуществление закупок (контрактный управляющий) (распоряжение аппарата СД МО Нижегородский от 30.12.2019 года № 42р;
— единая и котировочная комиссии по осуществлению закупок аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский (распоряжение аппарата СД от 09.02.2021 год.
Контрактный управляющий и члены единой комиссии прошли плановое обучение в 2018, 2019 и 2020 годах в ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова, АНО ДПО «ИПГУ», ГАОУ ВО МГУУ Правительства Москвы, по программам повышения квалификации, два члена комиссии получили дипломы о профессиональной переподготовке в сфере закупок.
Анализ закупок товаров, работ, услуг
Закупки в проверяемом периоде осуществлялись в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
При проверке установлено, что все закупки осуществлялись в соответствии с планом графиком-закупок товаров, работ, услуг и оплачивались в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии с требованием законодательства План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2020 был размещен на Официальном сайте (распоряжение от 01 октября 2019 года № 26/р).
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проводилось конкурентными способами, посредством проведения электронных аукционов, электронных конкурсов, на основании п.п 4 и 23 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ.
За проверяемый период закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществлялись на основании п.4 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ.
В ходе проведения проверки изучена документация по проведению электронного аукциона услуг на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для нужд аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский.
Представлены:
— обоснование начальной максимальной цены контракта;
— запрос цен;
— коммерческие предложения;
— документация об электронном аукционе;
— 9 заявок участников;
— протоколы рассмотрения 1 и 2 частей заявок;
— подтверждение добросовестности победителя;
— муниципальный контракт от 06.11.2019 года № А-167-03/20 (Исполнитель ООО «Бизнесс Класс»;
— сведения об исполнении контракта (платежные поручения, акты оказанных услуг).
В документации и процедуре проведения аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники отклонений от требований Закона № 44-ФЗ – не выявлено.
Контракт исполнен полностью, без замечаний и штрафных санкций.
Изучена документация по проведению открытого конкурса в электронном виде на оказание услуг по организации и проведению местных праздничных и иных зрелищных мероприятий в 2020 году (аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)
— обоснование начальной максимальной цены контракта;
— запрос цен;
— коммерческие предложения;
— документация об электронном аукционе;
— 5 заявок участников;
— протоколы рассмотрения 1 и 2 частей заявок и итоговый протокол;
— подтверждение добросовестности победителя;
— муниципальный контракт от 13.12.2019 года № А-167-04/20 (Исполнитель Индивидуальный предприниматель Марьинский Константин Алексеевич);
— сведения об исполнении контракта (платежное поручение, акт оказанных услуг);
— дополнительное соглашение о досрочном расторжении контракта в связи с введением ограничений для борьбы с распространением короновирусной инфекции и существенным изменением обстоятельств, из-за которых стороны исходили при заключении контракта.
В документации и процедуре по организации и проведению местных праздничных и иных зрелищных мероприятий в 2020 году отклонений от требований Закона № 44-ФЗ – не выявлено.
Контракт исполнен полностью, без замечаний и штрафных санкций.
За проверяемый период закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществлялись на основании п.4. и п. 23 ч.1. ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заключено договоров с единственным поставщиком на общую сумму 1 924 295,7 рублей.
Выборочно проверены договоры:
от 01.01.2020 г. № 2312/19 – оказание услуг по уборке помещений;
от 09.01.2020 г. № СТ19-00790 — на выполнение работ по «Комплексному Обслуживанию программного продукта «1С:Предприятие»
В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ заключено два договора с ГБУ «Жилищник района Нижегородский» на сумму 196223,70 рублей.
В результате проверки контрактов (договоров) установлено следующее:
Контракты (договоры) содержат все существенные условия: предмет договора, цена и порядок расчетов, обязательства сторон, ответственность сторон, срок действия, реквизиты сторон.
Все договоры исполнены полностью, без претензий и штрафных санкций.
Информация об идентификационных кодах закупок и объем финансового обеспечения для осуществления данных закупок соответствует информации, содержащейся в план-графике закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), условиях проектов контрактов, направленных участникам закупок, с которыми заключались контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиком.
Соблюдение порядка подготовки и размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год (далее – Отчет) размещен своевременно 9 февраля 2020 года. Сумма закупок составила 1 203 960,00 рублей..
Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона- 100%
Проверка обоснования начальной максимальной цены контракта
При проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при определении начальной максимальной цены контракта использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
Для получения коммерческих предложений направлялись запросы, получены коммерческие предложения.
Согласно частям 3, 4 статьи 93 Закона 44-ФЗ расчет и обоснование цены контракта в случаях осуществления закупки у единственного поставщика, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ не требуется.
Применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В ходе проверки установлено, что контракты и договоры исполнялись поставщиками в соответствии с условиями, прописанными в контрактах и договорах. Меры ответственности Заказчиком к поставщикам не применялись.
Соответствие поставленного товара, выполненных работ (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
В ходе проверки соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям договора, контракта установлено, что поставленный товар, выполненные работы и оказанные услуги соответствуют условиям, указанным в контрактах, договорах.
Реестр контрактов
Контракты с победителями, по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в установленном порядке размещены на Официальном сайте в Реестре контрактов. При внесении сведений в Реестр контрактов соблюдалось требование части 3 статьи 103 закона №44-ФЗ. Сведения в Реестр вносились в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения, исполнения, расторжения контракта, приемки поставленного товара.
Соблюдение правил нормирования в сфере закупок
Приняты нормативно правовые акты по нормированию:
Постановление аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский от 25.03.2019 года № 7п «Об утверждении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым аппаратом Совета депутатов муниципального округа Нижегородский»;
Постановление аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский от 27.05.2019 года № 9п «О нормативных затратах на обеспечения функций аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский».
Закупки проводятся с соблюдением вышеперечисленных нормативных правовых актов.
По итогам проведения плановой проверки по внутреннему финансовому контролю в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд сделан вывод:
1. Внутренние организационно-распорядительные и нормативные документы, регламентирующие деятельность Заказчика по осуществлению закупок ведутся в соответствии с Законом №44-ФЗ.
2. В документации по проведению открытого конкурса оказание услуг по организации и проведению местных праздничных и иных зрелищных мероприятий в 2020 году, электронного аукциона на оказание услуг по техническому сопровождению и ремонту оргтехники в 2020 году, отклонений от требований Закона №44-ФЗ не выявлено.
3. Информация и документы, подлежащие размещению на день проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках своевременно и в полном объеме размещены на Официальном сайте.
Материалы плановой проверки не содержат признаков административного правонарушения.
Руководитель аппарата_____________ Н.В.Викулова
Бухгалтер-советник _____________ М.Е.Шапошникова
Юрисконсульт-советник ____________ С.В.Уварова