Распоряжение аппарата СД МО Нижегородский от 27.08.2018 № 47р «Об организации внутреннего муниципального финансового контроля» (утратило силу 27.04.2020)
АППАРАТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКИЙ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
27.08.2018 № 47/р (утратило силу 27.04.2020)
Об организации внутреннего муниципального финансового контроля
Руководствуясь статьями 9, 160.2-1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части обеспечения единообразного подхода к организации и проведению внутреннего муниципального финансового контроля, Уставом муниципального округа Нижегородский, Положением о Бюджетном процессе в муниципальном округе Нижегородский, утвержденным решением Совета депутатов от 10 ноября 2017 года № 3/4:
1. Утвердить Положение о внутреннем муниципальном финансовом контроле в аппарате Совета депутатов муниципального округа Нижегородский (приложение 1).
2. Утвердить состав комиссии по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (приложение 2).
3. Опубликовать настоящее распоряжение в бюллетене «Московский муниципальный вестник», разместить на официальном сайте муниципального округа Нижегородский www.mun-nizh.ru.
4. Контроль исполнения распоряжения возложить на руководителя аппарата Совета депутатов Н.В.Викулову.
Руководитель аппарата Н.В. Викулова
Приложение 1
к распоряжению аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский от 27.08. 2018 г. № 47/р
Положение о внутреннем муниципальном финансовом контроле в аппарате Совета депутатов муниципального округа Нижегородский
1. Общие положения
1. Настоящее положение о внутреннем муниципальном финансовом контроле разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального округа Нижегородский, положением о Бюджетном процессе в муниципальном округе Нижегородский, устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль направлен на создание системы соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения бюджета (плана), повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского учета, а также на повышение результативности использования средств бюджета.
3. Основной целью внутреннего муниципального финансового контроля является подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности учреждения, соблюдение действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Система внутреннего контроля призвана обеспечить:
– точность и полноту документации бухгалтерского учета;
– своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;
– предотвращение ошибок и искажений;
– исполнение распоряжений и постановлений руководителя аппарата;
– выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский (далее — аппарата)
– сохранность имущества аппарата;
4. Основными задачами внутреннего контроля являются:
– установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов;
– установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;
– соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении функциональной деятельности;
– анализ системы внутреннего контроля аппарата, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.
5. Внутренний контроль в аппарате основывается на следующих принципах:
– принцип законности – неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных нормативным законодательством Российской Федерации;
– принцип независимости – субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;
– принцип объективности – внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
– принцип ответственности – каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
– принцип системности – проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления.
Система внутреннего контроля учреждения включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты:
– контрольная среда, включающая в себя соблюдение принципов осуществления финансового контроля, профессиональную и коммуникативную компетентность сотрудников аппарата, их стиль работы, организационную структуру, наделение ответственностью и полномочиями;
– оценка рисков – представляющая собой идентификацию и анализ соответствующих рисков при достижении определенных задач, связанных между собой на различных уровнях;
– длительность по контролю, обобщающая политику и процедуры, которые помогают гарантировать выполнение распоряжений и постановлений руководства и требований законодательства Российской Федерации;
— деятельность по информационному обеспечению и обмену информацией, направленная на своевременное и эффективное выявление данных, их регистрацию и обмен ими, в целях формирования у всех субъектов внутреннего контроля понимания принятых в аппарате политики и процедур внутреннего контроля и обеспечения их исполнения;
– мониторинг системы внутреннего контроля — процесс, включающий в себя функции управления и надзора, во время которого оценивается качество работы системы внутреннего контроля.
6. Организация внутреннего финансового контроля
6.1. Внутренний финансовый контроль в аппарате осуществляется в следующих формах:
– предварительный контроль осуществляется до начала совершения хозяйственной операции, позволяет определить насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция.
Предварительный контроль осуществляет руководитель аппарата, бухгалтер-советник, юрисконсульт-советник;
— последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур.
Система контроля состояния бухгалтерского учета включает в себя надзор и проверку:
— соблюдения требований законодательства Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
— точности и полноты составления документов и регистров бухгалтерского учета;
— предотвращения возможных ошибок и искажений в учете и отчетности;
— исполнения распоряжений и постановлений руководства;
— контроля за сохранностью финансовых и нефинансовых активов аппарата
7. Установить следующую периодичность контрольных мероприятий:
Проводимое мероприятие контроля | Периодичность проведения |
Сверка расчетов | 1 раз в год |
Проверка поступлений и расходования аппаратом бюджетных средств согласно смете доходов и расходов | Ежемесячно |
Контроль оформляемых аппаратом документов | Ежемесячно |
Инвентаризация основных средств | 1 раз в год |
Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками, заказчиками | 1 раз в год |
Проверка расчетов с персоналом по оплате труда, по гарантиям и компенсациям | 1 раз в год |
Инвентаризация наличия материальных ценностей | 1 раз в год |
8. Субъекты внутреннего контроля:
8.1. В систему субъектов внутреннего контроля входят:
– руководитель аппарата;
– сотрудники аппарата
9. Ответственность
9.1. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности.
9.2. Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля возлагается на руководителя аппарата Совета депутатов.
9.3. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации.
10. Оценка состояния системы финансового контроля
10.1. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в учреждении осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых руководителем учреждения.
11. Заключительные положения
11.1. Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются руководителем учреждения.
11.2. Если в результате изменения действующего законодательства Российской Федерации отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства РФ.
12.Общие положения
12.1. Настоящее Положение разработано с целью соблюдения требований статей 160.2-1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части обеспечения единообразного подхода к организации и проведению внутреннего муниципального финансового контроля.
12.2. При организации внутреннего муниципального финансового контроля учитываются требования статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющие, что внутренний муниципальный финансовый контроль направлен на:
12.2.2. подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
13. Задачи внутреннего муниципального финансового контроля
13.1. Задачами внутреннего муниципального финансового контроля являются:
— управление рисками полного или частичного не достижения результатов выполнения внутренних бюджетных процедур (далее – бюджетные риски);
— оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (далее – нарушения бюджетного законодательства), а также правомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление главными администраторами (администраторами) и получателями бюджетных средств бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств (далее – недостатки в сфере бюджетных правоотношений);
— повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
14. Внутренний муниципальный финансовый контроль
— проводятся проверки, ревизии и обследования;
— акты и заключения хранятся в аппарате Совета депутатов, при необходимости направляются объектам контроля.
14.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих процедур:
— составление и представление в финансовый орган документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
— составление и представление документов главному администратору бюджетных средств, администратору бюджетных средств, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;
— составление и представление документов в Федеральное казначейство (финансовый орган), необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
— составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств;
— составление и направление документов в финансовый орган (Федеральное казначейство), необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
— составление, утверждение и ведение бюджетной сметы;
— принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
— осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном деле);
— принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном деле);
— принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном деле);
— составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
— обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
— исполнение судебных актов по искам к публично-правовому образованию, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений;
— использование бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансового дефицита бюджета.
15. Субъекты внутреннего муниципального финансового контроля
15.1. К субъектам внутреннего муниципального финансового контроля относятся: руководитель и сотрудники аппарата Совета депутатов.
15.2. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности.
15.3. Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля возлагается на руководителя аппарата Совета депутатов.
15.4. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями Трудового законодательства РФ.
16. Контрольные действия
16.1. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
16.2. К контрольным действиям относятся:
— проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства;
— подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
17. К способам проведения контрольных действий относятся:
17.1. сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;
17.2. выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (группы операций).
18. Методы и способы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
18.1. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля – самоконтроль, контроль по уровню подчиненности.
18.2. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора (администратора) и получателя бюджетных средств путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также путем оценки причин, негативно влияющих на совершение операции. Самоконтроль осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.
18.3. Контроль по уровню подчиненности осуществляется руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора (администратора) и получателя бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами, сплошным способом или путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций) выборочным способом. Контроль по уровню подчиненности осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.
18.4. Карта внутреннего муниципального финансового контроля является подготовительным к проведению внутреннего финансового контроля документом, содержащим по каждой отражаемой в нем операции данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), периодичности контрольных действий, а также иных необходимых данных.
19. Отчет внутреннего муниципального финансового контроля
19.1. Данные о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения об источниках бюджетных рисков и о предлагаемых (реализованных) мерах по их устранению (далее – результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.
19.2. В состав Отчета включается пояснительная записка, содержащая:
— описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
19.3. Руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств;
19.4. Руководители и иные должностные лица, уполномоченных служб главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также должностные лица иных служб органа местного самоуправления, уполномоченные на осуществление операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) (далее – операций).
19.5. Установить следующую периодичность контрольных мероприятий:
Проводимое мероприятие контроля | Периодичность проведения |
Сверка расчетов | 1 раз в год |
Проверка поступлений и расходования аппаратом бюджетных средств согласно смете доходов и расходов | Ежемесячно |
Контроль оформляемых аппаратом документов | Ежемесячно |
Инвентаризация основных средств | 1 раз в год |
Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками, заказчиками | 1 раз в год |
Проверка расчетов с персоналом по оплате труда, по гарантиям и компенсациям | 1 раз в год |
Инвентаризация наличия материальных ценностей | 1 раз в год |
Проверка отчета об исполнении бюджета: | ежеквартально |
Выборочная проверка регистров бухгалтерского учета (журналы №2, №4) | ежеквартально |
Проверка соблюдения требований к обоснованию закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ | Ежегодно |
Приложение 2к распоряжению аппарат Совета депутатов муниципального округа Нижегородский27.08. 2018 г. № 47/р |
Состав комиссии по проведению плановой проверки по внутреннему муниципальному финансовому контролю отдела планирования и бухгалтерского учета