ПОЛОЖЕНИЕ о бюджетном процессе в МО Нижегородский
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКИЙ
РЕШЕНИЕ
24 сентября 2020 года № 48/2
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Нижегородский
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,законами города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» и от 10 сентября 2008 года № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве»,Уставом муниципального округа Нижегородский,
Совет депутатов муниципального округа Нижегородский решил:
1.Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном округе Нижегородский (Приложение).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального округа Нижегородский от 10 ноября 2017 года № 3/4 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Нижегородский».
3. Опубликовать настоящее решение в газете «Нижегородский район» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального округа Нижегородский www.mun-nizh.ru.
4. Возложить контроль за выполнением настоящего решения на главу муниципального округа Нижегородский Аперяна М.С.
Глава
муниципального округа Нижегородский М.С.Аперян
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального округа Нижегородский
от 24 сентября 2020 года № 48/2
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном округе Нижегородский
Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном округе Нижегородский (далее – муниципальный округ).
2. Органы местного самоуправления муниципального округа (далее – органы местного самоуправления) принимают (издают) правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своих полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа, настоящим Положением.
В случае противоречия между настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Доходы и расходы бюджета муниципального округа
4. Доходы бюджета муниципального округа (далее – местный бюджет) формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах, сборах и иных обязательных платежах.
Источники формирования доходов местного бюджета и нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов в местный бюджет определяются Законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период и не подлежат изменению в течение текущего финансового года.
5. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального округа (далее – расходные обязательства), исполняемыми аппаратом Совета депутатов муниципального округа Нижегородский (далее – аппарат Совета депутатов) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
Нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов местного бюджета утверждаются Законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
6. Предоставление средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями осуществляется в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними правовыми актами аппарата Совета депутатов.
Субсидии из местного бюджета бюджету города Москвы
7. На основании решения Совета депутатов, принятого большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, из местного бюджета могут быть предоставлены субсидии бюджету города Москвы. Данным решением устанавливаются цели, сроки, условия предоставления субсидий и форма отчета об использовании, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления либо установления факта нецелевого использования субсидий.
8. Субсидии предоставляются на основании соглашения (договора) о предоставлении субсидий, заключенного между аппаратом Совета депутатов и органом исполнительной власти города Москвы (получателем субсидии). Соглашение (договор) о предоставлении субсидий должно содержать цели, сроки, условия предоставления субсидий и форма отчета об использовании, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления либо установления факта нецелевого использования субсидий.
Участники бюджетного процесса
9. Участниками бюджетного процесса являются:
1) глава муниципального образования;
2) представительные органы местного самоуправления;
3) исполнительно-распорядительные органы муниципального образования;
4) органы муниципального финансового контроля;
5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
8) получатели средств бюджетных средств.
10. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
Бюджетные полномочия главы муниципального округа
11. Глава муниципального округа:
1) организует рассмотрение постоянными комиссиями Совета депутатов проектов решений о местном бюджете и его исполнении, проектов других решений Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) организует рассмотрение разногласий между Советом депутатов и аппаратом Совета депутатов по проекту решения Совета депутатов о местном бюджете (далее – проект решения о местном бюджете, решение о местном бюджете);
3) осуществляет взаимодействие с аппаратом Совета депутатов, Контрольно-счетной палатой Москвы в части обеспечения бюджетных полномочий Совета депутатов;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.
Бюджетные полномочия Совета депутатов
12. Совет депутатов:
1) рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчет о его исполнении, принимает решения, регулирующие бюджетные правоотношения;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов, рабочих групп Совета депутатов;
3) заключает Соглашение с Контрольно-счетной палатой Москвы об осуществлении полномочий внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном округе Нижегородский, установленных частью 2 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Соглашение);
4) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа и настоящим Положением.
13. Совету депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа и настоящим Положением, для обеспечения его полномочий аппарат Совета депутатов предоставляет всю необходимую информацию, как предусмотренную настоящим Положением, так и на основании протокольного решения Совета депутатов.
Бюджетные полномочия аппарата Совета депутатов
муниципального округа
14. Аппарат Совета депутатов:
1) определяет основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального округа;
2) составляет проект местного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов;
3) исполняет местный бюджет и составляет бюджетную отчетность муниципального округа (далее – бюджетная отчетность);
4) представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета на утверждение Совета депутатов;
5) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета;
6) ведет реестр расходных обязательств в порядке, установленном Правительством Москвы;
7) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального округа на период не менее трех лет;
8) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда аппарата Совета депутатов и принимает решение об их использовании;
9) осуществляет бюджетные полномочия финансового органа муниципального округа, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов местного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета, получателя средств местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами города Москвы, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.
Составление проекта местного бюджета
15.Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период (далее – соответствующий период) в соответствии с решением Совета депутатов.
16. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются аппаратом Совета депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
17. Составление проекта местного бюджета основывается на основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики муниципального округа, прогнозе социально-экономического развития муниципального округа, муниципальных программах (проектах муниципальных программ, вступающих в силу с начала очередного финансового года (далее – проекты муниципальных программ), проектах изменений указанных программ) в случае принятия руководителем аппарата Совета депутатов решения о разработке муниципальных программ.
18. Состав показателей и характеристик, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете, определяется в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также решением Совета депутатов (за исключением решения о местном бюджете) в случае его принятия.
Внесение на рассмотрение Совета депутатов
проекта решения о местном бюджете
19. Руководитель аппарата Совета депутатов вносит в Совет депутатов проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
20. Одновременно с проектом решения о местном бюджете представляются:
1) пояснительная записка;
2) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального округа;
3) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
4) прогноз социально-экономического развития муниципального округа;
5) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
7) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
8) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
9) проекты муниципальных программ (при наличии);
10) реестр источников доходов местного бюджета;
11) иные документы и материалы исходя из показателей и характеристик, указанных в пункте 18 настоящего Положения.
21. В случае утверждения решением о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о местном бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
В случае если проект решения о местном бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о местном бюджете.
22. Глава муниципального округа не позднее чем через пять дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете организует его рассмотрение постоянными комиссиями Совета депутатов.
23. Совет депутатов принимает решение о проведении экспертизы проекта решения о местном бюджете. Глава муниципального округа направляет указанное решение, проект решения о местном бюджете с документами и материалами в составе, определенном Бюджетным Кодексом РФ и Положением о бюджетном процессе в муниципальном округе Нижегородский, одновременно с этим проектом, в Контрольно-счетную палату Москвы не позднее 10 декабря текущего финансового года.
Рассмотрение проекта решения о местном бюджете
и принятие решения о местном бюджете
24. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете и принятие решения о местном бюджете осуществляется в соответствии с Регламентом Совета депутатов с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
25. Решение о местном бюджете принимается Советом депутатов не позднее 25 декабря текущего финансового года.
26. По результатам рассмотрения показателей и характеристик, материалов и документов, указанных соответственно в пунктах 18 и 20 настоящего Положения, Совет депутатов принимает проект решения о местном бюджете за основу или отклоняет его.
27. Проект решения о местном бюджете, принятый за основу, выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением Совета депутатов.
28. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете Совет депутатов вправе принять решение:
1) о передаче проекта в согласительную комиссию, указанную впункте 30 настоящего Положения;
2) о направлении проекта в аппарат Совета депутатов на доработку.
29. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей Совета депутатов и аппарата Совета депутатов (далее – стороны). Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, являющихся представителями сторон.
30. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым достигнуто согласованное решение, включаются в текст проекта решения о местном бюджете. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, остаются в проекте решения о местном бюджете в первоначальной редакции.
31. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке.
32. Если Совет депутатов не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о местном бюджете считается повторно отклоненным и направляется в аппарат Совета депутатов на доработку с решением Совета депутатов, содержащим конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке указанного проекта.
33. Аппарат Совета депутатов дорабатывает отклоненный проект решения о местном бюджете в течение семи дней со дня принятия Советом депутатов решения, указанного в пункте 33 настоящего Положения.
34. Доработанный и повторно внесенный проект решения о местном бюджете рассматривается Советом депутатов в первоочередном порядке.
35. Проект решения о местном бюджете, принятый за основу, рассматривается Советом депутатов с учетом результатов его экспертизы Контрольно-счетной палаты Москвы, в случае принятия Советом депутатов решения, указанного в пункте 24 настоящего Положения, и результатов публичных слушаний.
36. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете, принятого за основу, завершается голосованием о принятии местного бюджета.
37. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на всех этапах Совет депутатов заслушивает информацию руководителя аппарата Совета депутатов или должностного лица, определенного руководителем аппарата Совета депутатов, содоклады председателя постоянной комиссии Совета депутатов, к функциям которой отнесены бюджетные вопросы.
38. Решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального округа Нижегородский в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) не позднее десяти дней после его подписания.
Решение о местном бюджете, размещенное на официальном сайте, поддерживается аппаратом Совета депутатов в актуальной редакции.
39. Решение о местном бюджете в течение 10 дней после дня его принятия направляется главой муниципального округа в Департамент финансов города Москвы.
Внесение изменений в решение о местном бюджете
40. Руководитель аппарата Совета депутатов вносит в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете (далее – проект решения о внесении изменений) в случаях:
1) необходимости использования остатка средств местного бюджета, образовавшегося на начало текущего финансового года;
2) возникновения других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей или иных положений решения о местном бюджете.
41. Одновременно с проектом решения о внесении изменений представляются:
1) сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
2) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;
3) пояснительная записка с финансово-экономическим обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете.
42. Совет депутатов вправе принять решение о проведении финансово-экономической экспертизы проекта решения о внесении изменений. Указанное решение, проект решения о внесении изменений, документы и материалы, указанные в пункте 42 настоящего Положения, направляются в Контрольно-счетную палату Москвы не позднее трех дней со дня его принятия в порядке, установленном Соглашением.
В случае принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, решение о внесении изменений принимается только при наличии результатов финансово-экономической экспертизы.
43. Изменения, внесенные в местный бюджет на текущий финансовый год, учитываются при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
44. Решение Совета депутатов о внесении изменений в решение о местном бюджете размещается на официальном сайте не позднее пяти дней со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Указанное решение в течение 10 дней после дня его принятия направляется главой муниципального округа в Департамент финансов города Москвы.
Исполнение местного бюджета
45. Исполнение местного бюджета осуществляет аппарат Совета депутатов с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами города Москвы, решениями Совета депутатов, правовыми актами аппарата Совета депутатов и настоящим Положением.
46. Дополнительные основания к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете в соответствии с решениями руководителя аппарата Совета депутатов, устанавливаются решением Совета депутатов о местном бюджете.
47. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
48. Совет депутатов принимает решение о проведении внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, которое направляется главой муниципального округа в Контрольно-счетную палату Москвы не позднее 1 декабря текущего финансового года.
Формирование отчетности об исполнении местного бюджета
49. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
50. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается аппаратом Совета депутатов не позднее десяти дней со дня окончания соответствующего отчетного периода и в течение семи дней со дня утверждения направляется для сведения в Совет депутатов.
51. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих аппарата Совета депутатов с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат размещению на официальном сайте не позднее пяти рабочих дней после окончания отчетного периода и официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом муниципального округа для официального опубликования муниципальных правовых актов.
52. Бюджетная отчетность предоставляется аппаратом Совета депутатов в Департамент финансов города Москвы в установленные им порядке и сроки.
53. Совет депутатов вправе принять решение об осуществлении контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Принятое Советом депутатов решение направляется в Контрольно-счетную палату Москвы не позднее трех дней со дня его принятия, в порядке, установленном Соглашением.
Составление и представление проекта решения Совета депутатов
об исполнении местного бюджета
54. Проект решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета (далее – проект решения об исполнении местного бюджета) составляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, утвержденной решением о местном бюджете.
55. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект закона (решения) об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
56. Руководитель аппарата Совета депутатов представляет в Совет депутатов проект решения об исполнении местного бюджета не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом.
57. Проект решения об исполнении местного бюджета выносится на публичные слушания в порядке, установленном Советом депутатов.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
58. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до рассмотрения в Совете депутатов проекта решения об исполнении местного бюджета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности аппарата Совета депутатов и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
59. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется аппаратом Совета депутатов в Контрольно-счетную палату Москвыдо 15 марта года, следующего за отчетным в порядке, установленном Соглашением.
60. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Москвы в порядке, установленном Соглашением, и в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Рассмотрение проекта решения об исполнении
местного бюджета и принятие решения об исполнении местного бюджета
61. Рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета и принятие решения об исполнении местного бюджета осуществляется Советом депутатов позднее 1 июля года, следующего за отчетным периодом, при наличии заключения Контрольно-счетной палаты Москвы о результатах внешней проверки годового отчета и результатов публичных слушаний.
62. При рассмотрении проекта решения об исполнении местного бюджета Совет депутатов заслушивает:
1) информацию руководителя аппарата Совета депутатов;
2) информацию постоянной комиссии Совета депутатов, к полномочиям которой отнесены бюджетные вопросы;
3) информацию представителя Контрольно-счетной палаты Москвы о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета (по согласованию).
63. По итогам рассмотрения проекта решения об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение об исполнении местного бюджета или отклоняет такое решение.
64. В случае отклонения решения об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение, устанавливающие основания такого отклонения (выявлены факты недостоверного или неполного отражения данных). Аппарат Совета депутатов проводит работу по устранению оснований, послуживших основанием для отклонения решения об исполнении местного бюджета, и повторно представляет проект решения об исполнении местного бюджета в срок, не превышающий один месяц со дня принятия Советом депутатов решения об отклонении решения об исполнении местного бюджета.
65. Решение об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте не позднее десяти дней после его подписания.