О внесении изменений в распоряжение аппарата СД МО Нижегородский от 25.02.2022 № 17р «О единой комиссии по осуществлению закупок»

01 сентября 2023 0

Заключение независимой экспертизы:

Начало приема заключений – 24.04.2022

Окончание приема заключений – 04.04.2022

 

 Проект распоряжения Совета депутатов

муниципального округа  Нижегородский

от 06.04.2022 г. № 22р

О внесении изменений в распоряжение аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский от 25 февраля 2022 года № 17р «О единой комиссии по осуществлению закупок»

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством о контрактной системе, руководствуясь Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

 

1.   Внести изменения в распоряжение аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский от 25 февраля 2022 года № 17р «О единой комиссии по осуществлению закупок».

1.1.              Изложить приложение 1 к распоряжению в новой редакции (приложение).

2.   Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на руководителя аппарата Совета депутатов Викулову Н.В.

 

 

Руководитель аппарата Викулова Н.В.

 

Приложение 

к распоряжению аппарата Совета депутатов муниципального округа  Нижегородский

от __ __________ 2022  №                

Приложение  1

к распоряжению аппарата Совета депутатов муниципального округа  Нижегородский от 25 февраля 2022  № 17р                 

 

Положение

о комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок (Единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и котировок) аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский

 

I. Общие положения

 

1.1.      Настоящее Положение о комиссии по осуществлению закупок в электронной форме путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок (Единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и котировок)  аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский (далее Аппарат, Положение, комиссия) определяет цели, задачи и функции комиссии, порядок ее формирования, деятельности, проведения заседаний, права и обязанности комиссии, ее отдельных членов, секретаря, их полномочия и ответственность.

1.2.              Единая комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за исключением  осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), соблюдения принципов открытости и прозрачности, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчика, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности  за результативность обеспечения нужд Аппарата, эффективности осуществления закупок путем проведения открытых конкурсов в электронной форме (далее — электронный конкурс),  открытых аукционов в электронной форме (далее — электронный аукцион), запросов котировок в электронной форме (далее — электронный запрос котировок).

1.3.     Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексомРоссийской Федерации, Бюджетным кодексомРоссийской Федерации, Законом№ 44-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ и иных федеральных органов исполнительной власти, а также нормативными актами и настоящим Положением.

1.4.     Комиссия взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

1.5.     Материальное и техническое обеспечение деятельности комиссии, в том числе своевременное предоставление помещений, оргтехники и канцелярских принадлежностей, возлагается на контрактного управляющего.

 

II. Порядок формирования и деятельности комиссии

 

2.                     Состав комиссии утверждается распоряжением Аппарата. Из числа членов комиссии распоряжением назначается председатель и секретарь комиссии. Общее число членов комиссии должно быть не менее чем трех человек.

2.1.     Комиссия состоит из муниципальных служащих (далее- работников) Аппарата, формируется преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.

2.2.     В соответствии с частью 6 статьи 39 Закона № 44-ФЗ членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников закупки дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.

2.3.     В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

2.4. Замена члена комиссии допускается только по решению Аппарата, оформленному соответствующим распоряжением (часть 7 статья 39 Закона № 44-ФЗ).

2.5.     Председатель комиссии должен своевременно извещать членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.

2.6.     На заседание комиссии по решению ее председателя могут приглашаться муниципальные служащие Аппарата, к компетенции которых относится закупаемый товар, работа, услуга.

2.7.              В соответствии с частью 8 статьи 39 Закона № 44-ФЗ комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.

2.8.              В случае если члену комиссии станет известно о нарушении другим членом комиссии требований законодательства Российской Федерации: о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд или настоящего Положения — он должен письменно сообщить об этом председателю комиссии в течение одного рабочего дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.

2.9.              Председатель, секретарь, члены комиссии виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.10.           Комиссия вправе привлекать экспертов, экспертные организации, в целях обеспечения экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в закупке.

2.11.             Оригиналы всех документов, оформленных при осуществлении функций комиссии, хранятся у контрактного управляющего Аппарата, в течение сроков, установленных Законом№ 44-ФЗ.

 

III. Функции комиссии

 

        3.1.Основные функции комиссии:

3.1.1.       При проведении электронного конкурса члены комиссии по осуществлению закупок в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 48 Закона №44-ФЗ:

а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Законом № 44-ФЗ (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);

3.1.2.       При проведении электронного конкурса члены комиссии по осуществлению закупок в соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона №44-ФЗ:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона №44-ФЗ, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона №44-ФЗ (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

3.1.3.       При проведении электронного конкурса члены комиссии по осуществлению закупок в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 48 Закона №44-ФЗ:

а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона №44-ФЗ;

б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 статьи 48 Закона №44-ФЗ, а также оценки, предусмотренной подпунктом «а» пункта 1 части 15 статьи 48 Закона №44-ФЗ, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона №44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;

3.1.4.       При проведении электронного аукциона члены комиссии по осуществлению закупок в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона №44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 — 8 части 12 статьи 48 Закона №44-ФЗ;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона №44-ФЗ, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона №44-ФЗ, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Закона №44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

3.1.5.       При проведении электронного запроса котировок члены комиссии по осуществлению закупок в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 50 Закона №44-ФЗ:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона №44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 — 8 части 12 статьи 48 Закона №44-ФЗ;

б) на основании решения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона №44-ФЗ, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона №44-ФЗ), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона №44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 Закона №44-ФЗ, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;

3.1.6.       В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 2 статьи 52 Закона №44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 52 Закона №44-ФЗ, и принимают решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным частями 5 и 12 статьи 48 (в случае проведения электронного конкурса), пунктами 1 — 8 части 12 статьи 48 (в случае проведения электронного аукциона) Закона №44-ФЗ.

3.1.7.       Члены комиссии с использованием электронной площадки формируют и подписывают усиленными электронными подписями следующие протоколы: протокол рассмотрения и оценки первых частей; протокол рассмотрения и оценки вторых частей; протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписывают иные протоколы предусмотренные Законом №44-ФЗ.

         3.1.8 Комиссия осуществляет иные функции, определенные законодательством РФ.

 

IV. Права и обязанности Комиссии, полномочия председателя

Комиссии и ее членов

 

4.1.         Комиссия обязана:

4.1.1.   Осуществлять функции в соответствии с требованиями Закона№44-ФЗ.

4.1.2.   Отстранять участника закупки от участия в процедуре закупки в случаях, предусмотренных Законом№ 44-ФЗ.

4.1.3.   Не проводить переговоры с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Законом№ 44-ФЗ.

4.1.4.       Исполнять предписания контрольного органа в сфере закупок об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

4.2.  Комиссия вправе:

4.2.1.       Обратиться к работнику Аппарата, по направлению деятельности которого проводится закупка, за разъяснениями по объекту закупки.

Срок письменного ответа в комиссию по вышеуказанному запросу не должен превышать 1 (одного) рабочего дня с даты получения запроса.

4.2.2.       Проверять соответствие участников закупки требованиям законодательства Российской Федерации и документации о закупке.

4.3.  Члены комиссии обязаны:

4.3.1.       Знать требования законодательства Российской Федерации и настоящего Положения и руководствоваться ими в своей деятельности.

4.3.2.       Регулярно в соответствии с требованиями Российского законодательства проходить за счет Аппарата профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.

4.3.3.       Регулярно осуществлять самоподготовку в области изучения изменения законодательства Российской федерации в сфере закупок и практики его применения.

4.3.4.       Участвовать в заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

4.3.5.       Соблюдать порядок проведения процедуры закупки, установленный Законом№ 44-ФЗ и документацией о закупке.

4.3.6.       Своевременно оформлять усиленные электронные подписи.

4.3.7.       Подписывать подготовленные секретарем комиссий протоколы, указанные в разделе IIIнастоящего Положения.

4.4.   Члены комиссии вправе:

         4.4.1. Знакомиться со всеми представленными документами.

4.4.2. Выступать по вопросам повестки заседания комиссии.

4.4.3.   Проверять правильность отражения в этих протоколах своего решения, письменно излагать свое особое мнение, которое должно прилагаться к соответствующему протоколу.

4.5.Председатель Комиссии:

4.5.1.       Осуществляет общее руководство работой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.

4.5.2.       Объявляет заседание комиссии правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов комиссии.

4.5.3.       Созывает по мере необходимости внеочередные заседания комиссии.

4.5.4.       Открывает и ведет заседание комиссии, объявляет перерывы.

4.5.5.       Объявляет состав комиссии.

4.5.6.       Определяет порядок обсуждаемых вопросов.

4.5.7.       Определяет повестку заседания комиссии.

4.5.8.       В случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос привлечения к работе комиссии экспертов.

4.5.9.        В случаях, предусмотренных законом, объявляет победителя соответствующей процедуры закупки.

4.5.10.   Определяет на время своего отсутствия (в письменной форме) лицо, которое будет осуществлять полномочия председателя комиссии.

4.5.11.   Регулярно в соответствии с требованиями Российского законодательства проходит за счет Аппарата профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.

4.5.12.   Регулярно осуществляет самоподготовку в области изучения изменения законодательства Российской федерации в сфере закупок и практики его применения.

4.5.13.   Участвует в заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

4.5.14.   Своевременно оформляет усиленную электронную подпись.

4.6.             Секретарь комиссии:

4.6.1.       Осуществляет подготовку заседания комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов.

4.6.2.       Информирует членов комиссии по всем вопросам, относящимся к ее функциям, в том числе в части своевременного извещения лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте заседания комиссии.

4.6.3.       Обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами.

4.6.4.       По ходу заседания комиссии осуществляет составление соответствующих протоколов, указанных в разделе IIIнастоящего Положения.

4.6.5.       По решению председателя комиссии направляет запросы в компетентные органы.

4.6.6.       Регулярно в соответствии с требованиями Российского законодательства проходит за счет Аппарата профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.

4.6.7.       Регулярно осуществляет самоподготовку в области изучения изменения законодательства Российской федерации в сфере закупок и практики его применения.

4.6.8.       Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

4.6.9.       Своевременно оформляет усиленную электронную подпись.

© 2023. Официальный сайт муниципального округа Нижегородский