Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Нижегородский в городе Москве
дата начала приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы 15 января 2025 года
Дата окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы 27 декабря 2025 года
Почтовый адрес и адрес электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы 109052, Москва, ул. Нижегородская, д. 58 к.1 приемная главы МО
nizhmo@bk.ru, тел. (495) 670-53-42.
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКИЙ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ
РЕШЕНИЕ (ПРОЕКТ)
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Нижегородский в городе Москве |
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» и от 10 сентября 2008 года № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве», Уставом внутригородского муниципального образования – муниципального округа Нижегородский в городе Москве,
Совет депутатов внутригородского муниципального образования — муниципального округа Нижегородский в городе Москве решил:
1.Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном округе Нижегородский в городе Москве (приложение).
- Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального округа Нижегородский от 24 сентября 2020 года № 48/2 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Нижегородский».
- Опубликовать настоящее решение в сетевом издании «Московский муниципальный вестник».
- Возложить контроль за выполнением настоящего решения на главу муниципального округа Нижегородский в городе Москве Аперяна М.С.
Глава муниципального округа
Нижегородский в городе Москве М.С. Аперян
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального округа Нижегородский
в городе Москве
от ___________2025 года №
Положение
о бюджетном процессе
в муниципальном округе Нижегородский в городе Москве
- Общие положения
-
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы от 10 сентября 2008 года № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве», от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом внутригородского муниципального образования – муниципального округа Нижегородский в городе Москве (далее Устав) и иными муниципальными правовыми актами устанавливает порядок организации и осуществления бюджетного процесса и полномочия субъектов бюджетных правоотношений в муниципальном округе Нижегородский в городе Москве (далее – муниципальный округ), а также ответственность участников бюджетного процесса за нарушения бюджетного законодательства.
-
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
-
составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального округа (далее – проект местного бюджета), утверждения, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета;
-
осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности;
-
осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
-
межбюджетные отношения с бюджетом города Москвы.
-
Органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своих полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
-
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
-
2. Доходы местного бюджета
Перечень источников доходов местного бюджета и нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в бюджет города Москвы, устанавливаются законом города Москвы о бюджете города Москвы (далее – бюджет города) и не подлежат изменению в течение текущего финансового года.
3. Расходы местного бюджета
-
Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального округа, обусловленными полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.
-
Расходные обязательства муниципального округа (далее – расходные обязательства) обуславливаются полномочиями органов местного самоуправления, регламентируемыми законами города Москвы об организации местного самоуправления в городе Москве.
-
Перечень, порядок исполнения расходных обязательств и порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального округа устанавливаются Правительством Москвы.
-
Расходные обязательства муниципального округа возникают в результате:
-
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, определенным Законом города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве», а также заключения от имени муниципального округа договоров (соглашений) при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по данным вопросам;
-
принятия муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление из местного бюджета межбюджетных трансфертов бюджету города.
-
Расходные обязательства, указанные в пункте первом части 4., устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов местного бюджета, определяемых в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, и источников финансирования дефицита местного бюджета.
-
Бюджетными обязательствами муниципального округа являются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
-
Предоставление средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями осуществляется в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом города Москвы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве и принятыми в соответствии с ними правовыми актами города Москвы, и муниципальными правовыми актами.
-
Для финансирования непредвиденных расходов в расходной части местного бюджета создается резервный фонд аппарата Совета депутатов муниципального округа Нижегородский в городе Москве (далее – аппарат Совета депутатов) в объеме, не превышающем 3 процентов утвержденного решением Совета депутатов муниципального округа Нижегородский о местном бюджете общего объема расходов.
-
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда аппарата Совета депутатов устанавливается аппаратом Совета депутатов.
-
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда аппарата Совета депутатов прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета
-
-
4. Межбюджетные отношения
-
Иные межбюджетные трансферты из бюджета города бюджету муниципального округа:
-
В случаях и порядке, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Москвы, могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета города бюджету муниципального округа.
-
Неиспользованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета города в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
-
В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета города, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета города в порядке, определяемом финансовым органом города Москвы с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
-
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств города Москвы о наличии потребности у муниципального округа в иных межбюджетных трансфертах, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета муниципального округа для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального
-
округа, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
-
Контроль за использованием иных межбюджетных трансфертов из бюджета города осуществляется органами государственного финансового контроля города Москвы.
-
На основании решения Совета депутатов из местного бюджета могут быть предоставлены субсидии и иные межбюджетные трансферты бюджету города Москвы.
-
Субсидии и иные межбюджетные трансферты, предусмотренные в части 2., предоставляются на основании соглашений (договоров) о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов, заключенных между аппаратом Совета депутатов и органами исполнительной власти города Москвы (получателями субсидий и иных межбюджетных трансфертов), в которых предусматриваются цели, сроки, условия предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов и форма отчета об использовании, порядок возврата субсидий и иных межбюджетных трансфертов в случае нарушения условий их предоставления либо установления факта нецелевого использования субсидий и иных межбюджетных трансфертов.
-
Субсидии и иные межбюджетные трансферты, предусмотренные частью 4.2., отражаются в местном бюджете в порядке, установленном для межбюджетных трансфертов.
-
-
Аппарат Совета депутатов представляет в финансовый орган города Москвы решение об утверждении бюджета муниципального округа и решения о внесении изменений в бюджет муниципального округа в течение 10 дней после принятия представительными органами местного самоуправления соответствующих решений.
5. Участники бюджетного процесса
5.1. Участниками бюджетного процесса – субъектами бюджетных правоотношений в муниципальном округе Нижегородский являются:
-
глава муниципального округа;
-
представительные органы местного самоуправления;
-
исполнительно-распорядительные органы муниципального образования;
-
органы муниципального финансового контроля;
-
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
-
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
-
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
-
получатели средств бюджетных средств.
-
иные органы, на которые федеральным законодательством и законодательством города Москвы, а также правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа (далее — органов местного самоуправления) возложены бюджетные полномочия.
5.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
-
Бюджетные полномочия главы муниципального округа
6.1. Глава внутригородского муниципального образования – муниципального округа Нижегородский в городе Москве (далее — глава муниципального округа):
1) организует рассмотрение постоянными комиссиями Совета депутатов проектов решений о местном бюджете и его исполнении, проектов других решений Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) организует рассмотрение разногласий между Советом депутатов внутригородского муниципального образования – муниципального округа Нижегородский в городе Москве (далее – Совет депутатов) и аппаратом Совета депутатов по проекту решения Совета депутатов о местном бюджете (далее – проект решения о местном бюджете, решение о местном бюджете);
3) осуществляет взаимодействие с аппаратом Совета депутатов, Контрольно-счетной палатой Москвы в части обеспечения бюджетных полномочий Совета депутатов;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.
-
Бюджетные полномочия Совета депутатов
7.1. Совет депутатов:
1) рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчет о его исполнении, принимает решения, регулирующие бюджетные правоотношения;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов, рабочих групп Совета депутатов;
3) заключает Соглашение с Контрольно-счетной палатой Москвы об осуществлении полномочий внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном округе Нижегородский, установленных частью 2 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Соглашение);
4) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа и настоящим Положением.
7.2. Совету депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа и настоящим Положением, для обеспечения его полномочий аппарат Совета депутатов предоставляет всю необходимую информацию, как предусмотренную настоящим Положением, так и на основании протокольного решения Совета депутатов.
8. Бюджетные полномочия Совета депутатов
8.1. Совет депутатов:
-
рассматривает и утверждает местный бюджет и отчеты об их исполнении;
-
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Советом депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами;
-
формирует Бюджетно-финансовую комиссию и определяет ее полномочия;
-
осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа и настоящим Положением.
9. Бюджетные полномочия аппарата Совета депутатов
9.1. Аппарат Совета депутатов:
-
устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения;
-
составляет проект местного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов;
-
ведет реестр расходных обязательств в соответствии с порядком, установленным Правительством Москвы;
-
ведет бюджетный учет в соответствии с методологией и стандартами, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации;
-
осуществляет ведение перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета;
-
вносит в Совет депутатов проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете;
-
устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований, составляет их обоснование;
-
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда аппарата Совета депутатов, предусмотренного в составе местного бюджета;
-
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, обеспечивает его исполнение;
-
составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись;
-
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по распорядителям (получателям) бюджетных средств;
-
осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета;
-
обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности, представление годового отчета об исполнении местного бюджета на утверждение Совета депутатов;
-
обеспечивает управление муниципальным долгом;
-
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
-
формирует перечень распорядителей (получателей) бюджетных средств, утверждает бюджетную роспись;
-
определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет получателей средств местного бюджета;
-
формирует бюджетную отчетность;
-
осуществляет планирование расходов местного бюджета;
-
устанавливает порядок ежегодной разработки прогноза социально- экономического развития муниципального округа;
-
осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;
-
составляет и исполняет бюджетную смету аппарата Совета депутатов;
-
ведет реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
-
организует работу по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства получателей средств местного бюджета;
-
определяет размер авансовых платежей, устанавливаемый при заключении муниципальных контрактов;
-
осуществляет соответствующие бюджетные полномочия финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов местного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
-
ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального округа.
10. Бюджетные полномочия Бюджетно-финансовой комиссии
10.1. Бюджетно-финансовая комиссия:
-
осуществляет контроль за исполнением местного бюджета и готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета;
-
проводит экспертизу проекта местного бюджета.
11. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
11.1. Получатель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
-
составляет и исполняет бюджетную смету в порядке, установленном аппаратом Совета депутатов;
-
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
-
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
-
вносит аппарату Совета депутатов предложения по изменению бюджетной росписи;
-
ведет бюджетный учет;
-
формирует и представляет аппарату Совета депутатов бюджетную отчетность получателя бюджетных средств;
-
заключает от имени муниципального округа договоры (соглашения) по предметам и целям деятельности получателя бюджетных средств;
-
ведет реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
-
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
12. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними иными муниципальными правовыми актами.
Раздел 13. Составление проекта местного бюджета
-
Проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период в форме решения Совета депутатов.
-
Составление проекта местного бюджета осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального округа, разрабатываемого аппаратом Совета депутатов.
Прогноз социально-экономического развития муниципального округа основывается на прогнозе социально-экономического развития города Москвы и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, одобренных Правительством Москвы.
-
Прогноз социально-экономического развития муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
-
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального округа на соответствующий период.
-
Уточнение утвержденных показателей муниципального округа на соответствующий период осуществляется исходя из изменений параметров прогноза социально-экономического развития муниципального округа, а также принятых и принимаемых в этом периоде расходных обязательств муниципального округа.
-
Уточнение ранее утвержденных показателей в соответствии с частью 5 настоящего раздела предусматривает:
-
изменение показателей объема доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа;
-
увеличение или сокращение утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального округа либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов исходя из изменений, утвержденных в соответствии с пунктом 1 настоящей части.
-
Порядок и сроки организации работы по составлению проекта местного бюджета, а также перечень необходимых для этого документов и материалов, в том числе представляемых одновременно с проектом решения о местном бюджете, устанавливаются органом местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
-
-
Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период (далее – соответствующий период) в соответствии с решением Совета депутатов.
-
Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются аппаратом Совета депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
-
Составление проекта местного бюджета основывается на основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики муниципального округа, прогнозе социально-экономического развития муниципального округа, муниципальных программах (проектах муниципальных программ, вступающих в силу с начала очередного финансового года (далее – проекты муниципальных программ), проектах изменений указанных программ) в случае принятия руководителем аппарата Совета депутатов решения о разработке муниципальных программ.
-
Состав показателей и характеристик, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете, определяется в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также решением Совета депутатов (за исключением решения о местном бюджете) в случае его принятия.
14. Внесение на рассмотрение Совета депутатов проекта решения о местном бюджете
14.1. Руководитель аппарата Совета депутатов вносит в Совет депутатов проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
14.2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете представляются:
1) пояснительная записка;
2) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального округа;
3) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
4) прогноз социально-экономического развития муниципального округа;
5) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
7) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
8) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
9) проекты муниципальных программ (при наличии);
10) реестр источников доходов местного бюджета;
11) иные документы и материалы исходя из показателей и характеристик, указанных в пункте 18 настоящего Положения.
14.3. В случае утверждения решением о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о местном бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
В случае если проект решения о местном бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о местном бюджете.
14.4. Глава муниципального округа не позднее чем через пять дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете организует его рассмотрение постоянными комиссиями Совета депутатов.
14.5 Совет депутатов принимает решение о проведении экспертизы проекта решения о местном бюджете. Глава муниципального округа направляет указанное решение, проект решения о местном бюджете с документами и материалами в составе, определенном Бюджетным Кодексом РФ и Положением о бюджетном процессе в муниципальном округе Нижегородский, одновременно с этим проектом, в Контрольно-счетную палату Москвы не позднее 10 декабря текущего финансового года.
15. Рассмотрение местного бюджета и его утверждение
- Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете в двух чтениях.
Проект решения о местном бюджете рассматривается во втором чтении после проведения публичных слушаний.
- Глава муниципального округа не позднее чем через неделю со дня официального внесения аппаратом Совета депутатов проекта решения о местном бюджете организует его рассмотрение, в том числе направляет данный проект решения в Бюджетно-финансовую комиссию и другие комиссии Совета депутатов.
- Бюджетно-финансовая комиссия готовит заключение на проект решения о местном бюджете, которое прилагается к данному проекту решения при его рассмотрении Советом депутатов.
- Первое чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому периоду.
- Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении являются:
- основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- источники формирования доходов местного бюджета и распределение их по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- В случае принятия проекта решения о местном бюджете в первом чтении решением Совета депутатов утверждаются следующие характеристики:
- общий объем доходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем расходов по направлениям в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем дефицита (профицита) местного бюджета и источники финансирования дефицита местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде.
- Проект решения о местном бюджете выносится на публичные слушания для его обсуждения с жителями муниципального округа в порядке, установленном решением Совета депутатов.
- В случае отклонения проекта решения о местном бюджете в первом чтении Совет депутатов вправе принять решение:
- о передаче проекта решения в согласительную комиссию по рассмотрению проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее – согласительная комиссия), порядок формирования и организации деятельности которой определен пунктами 13.9. — 11. настоящего Положения;
- о направлении проекта решения в аппарат Совета депутатов на доработку.
- Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей Совета депутатов и аппарата Совета депутатов. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, являющихся представителями Совета депутатов и аппаратом Совета депутатов.
- Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Совета депутатов.
- При передаче в согласительную комиссию проекта решения о местном бюджете, отклоненного в первом чтении, она в течение семи дней со дня поступления разрабатывает вариант основных характеристик местного бюджета.
- Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке.
- Если Совет депутатов не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о местном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении и направляется в аппарат Совета депутатов на доработку.
- Проект решения о местном бюджете, отклоненный в первом чтении, дорабатывается аппаратом Совета депутатов в течение семи дней со дня официального представления аппаратом Совета депутатов соответствующего решения Совета депутатов, которое должно содержать конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке указанного проекта решения.
- Доработанный и повторно внесенный проект решения о местном бюджете рассматривается Советом депутатов в первоочередном порядке.
- Второе чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
- Предметом рассмотрения во втором чтении проекта решения о местном бюджете являются:
- расходы местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- размер резервного фонда аппарата Совета депутатов на очередной финансовый год и плановый период;
- текстовые статьи проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- источники финансирования дефицита местного бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода.
- Принятие поправок, относящихся к предмету второго чтения проекта решения о местном бюджете, осуществляется при условии обеспечения сбалансированности проекта местного бюджета.
- Порядок внесения и рассмотрения поправок к проекту решения о местном бюджете определяется решением Совета депутатов.
- Поправки к проекту решения о местном бюджете вносят депутаты Совета депутатов, глава муниципального округа, а также иные субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального округа. Данные поправки направляются на рассмотрение в Бюджетно-финансовую комиссию.
- Возможно также рассмотрение поправок и в других комиссиях Совета депутатов, которые могут представлять предложения. Данные комиссии могут направлять предложения, носящие рекомендательный характер, в Бюджетно-финансовую комиссию относительно формирования таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, выносимых на рассмотрение Совета депутатов.
- Бюджетно-финансовая комиссия принимает решение и формирует таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, выносимых на рассмотрение Совета депутатов.
- Рекомендованные к принятию или отклонению поправки рассматриваются Советом депутатов и принимаются большинством голосов.
- Поправки к проекту решения о местном бюджете и результаты их рассмотрения формируются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
- Рассмотрение проекта решения о местном бюджете с учетом принятых во втором чтении поправок завершается голосованием о принятии решения о местном бюджете.
- Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о местном бюджете.
- Решение о местном бюджете подписывается главой муниципального округа и подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в порядке, установленном Уставом муниципального округа.
14. Внесение изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете
- Аппарат Совета депутатов вносит в Совет депутатов проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о местном бюджете (далее – проект решения о внесении изменений) в случаях:
- необходимости использования остатка средств бюджета, образовавшегося на начало текущего финансового года;
- изменения показателей, явившихся основой утверждения местного бюджета текущего финансового года;
- возникновения других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей или иных положений решения о местном бюджете.
- Одновременно с проектом решения о внесении изменений представляются:
- сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете.
- Рассмотрение и утверждение проекта решения о внесении изменений осуществляются в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов, с учетом положений настоящего раздела.
- Изменения, внесенные в местный бюджет на текущий финансовый год, учитываются при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
- Решение Совета депутатов о внесении изменений в решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию и в течение 10 дней после дня его принятия направляется в Департамент финансов города Москвы.
15. Основы исполнения местного бюджета
- Исполнение местного бюджета и организация его исполнения обеспечиваются аппаратом Совета депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
- Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
- Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
- Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
- Управление средствами местного бюджета осуществляется на едином счете местного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
- Исполнение местного бюджета:
- по доходам осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- по расходам осуществляется в порядке, установленном аппаратом Совета депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- Остаток средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определенном решением Совета депутатов, может направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
- Получатели средств местного бюджета принимают бюджетные обязательства за счет средств местного бюджета путем заключения договоров (муниципальных контрактов) с поставщиками (исполнителями) товаров (работ, услуг) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статьям бюджетной классификации.
- Заключение и оплата получателем бюджетных средств муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, производятся в пределах, доведенных ему по кодам классификации расходов бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
- При нарушении получателем бюджетных средств установленного аппаратом Совета депутатов порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств приостанавливается в соответствии с порядком, определенным аппаратом Совета депутатов.
- Нарушение получателем бюджетных средств требований Бюджетного кодекса Российской Федерации при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску аппарата Совета депутатов (главного распорядителя бюджетных средств).
16. Сводная бюджетная роспись
- Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи определяется аппаратом Совета депутатов, которым должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
- Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется правовым актом аппарата Совета депутатов.
- Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Совета депутатов о местном бюджете.
В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с правовым актом аппарата Совета депутатов, без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
- Утвержденная сводная бюджетная роспись представляется в согласованные сроки в орган, уполномоченный осуществлять кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, и направляется для сведения в Совет депутатов.
- В случае принятия Советом депутатов решения о внесении изменений в решение о местном бюджете руководитель аппарата Совета депутатов правовым актом аппарата Совета депутатов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
17. Бюджетная роспись
- Бюджетная роспись главного распорядителя бюджетных средств составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными лимитами бюджетных обязательств, в том числе по подведомственным получателям бюджетных средств.
- Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются аппаратом Совета депутатов (главным распорядителем бюджетных средств) в установленном им порядке.
- Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел 18. Бюджетная смета
- Бюджетная смета получателя бюджетных средств составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном аппаратом Совета депутатов, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
- Утвержденные показатели бюджетной сметы получателя бюджетных средств должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций получателя.
19. Завершение исполнения местного бюджета
- Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
- Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном аппаратом Совета депутатов, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете местного бюджета.
- Формирование отчетности об исполнении местного бюджета
- Бюджетная отчетность муниципального округа является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
- Бюджетная отчетность предоставляется аппаратом Совета депутатов в финансовый орган города Москвы в порядке и сроки, устанавливаемые указанным органом.
- Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается аппаратом Совета депутатов и в течение семи дней со дня утверждения представляется в Совет депутатов и Бюджетно-финансовую комиссию.
- Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета депутатов.
- Составление и представление проекта решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета
- Проект решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета составляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые утверждены решением Совета депутатов о местном бюджете.
- Одновременно с проектом решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета составляется отчет о расходовании средств резервного фонда аппарата Совета депутатов и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
- Аппарат Совета депутатов представляет в Совет депутатов проект решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом.
- Одновременно с представлением в Совет депутатов указанный проект решения направляется для экспертизы в Бюджетно-финансовую комиссию и (или) Контрольно-счетную палату Москвы.
22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
- Годовой отчет об исполнении местного бюджета до рассмотрения Советом депутатов проекта решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета подлежит внешней проверке, по итогам которой готовится заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
- Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется на основании решения Совета депутатов Советом депутатов.
- Совет депутатов вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Москвы (далее – КСП Москвы) о проведении внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета на основании соглашения, заключенного Советом депутатов, аппаратом Совета депутатов и КСП Москвы, которым устанавливаются порядок, условия и сроки такой проверки.
- Аппарат Совета депутатов представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц со дня представления отчета об исполнении местного бюджета.
Орган внешнего муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
- Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета направляется в Совет депутатов с одновременным направлением в аппарат Совета депутатов.
23. Рассмотрение и утверждение проекта решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета
- Рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета проводится после представления в Совет депутатов заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета и результатов публичных слушаний.
- При рассмотрении проекта решения об исполнении местного бюджета Совет депутатов заслушивает:
- доклад руководителя аппарата Совета депутатов;
- доклад уполномоченного лица о результатах проведенной внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.
- По итогам рассмотрения проекта решения об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение о принятии либо об отклонении данного проекта.
- В случае отклонения проекта решения об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение, устанавливающее последствия такого принятия. Повторное рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета Советом депутатов проводится в срок не позднее одного месяца со дня вступления в силу данного решения
Раздел 24. Решение об исполнении местного бюджета
- Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
- Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
- расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.
- Решение об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию.
25. Виды и полномочия органов муниципального финансового контроля
- Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на:
- внешний – осуществляется КСП Москвы на основании соглашения о проведении внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, заключенного Советом депутатов, аппаратом Совета депутатов и КСП Москвы, а также контрольно-счетным органом муниципального образования;
- внутренний – осуществляется аппаратом Совета депутатов;
- предварительный — осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета;
- последующий — осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
- Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения местного бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля определяется муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
- Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств;
- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- исполнение иных полномочий, установленных бюджетным законодательством.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
- Информация о проведенных контрольных мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях размещается на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
26. Ответственность участников бюджетного процесса за нарушения бюджетного законодательства
- Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проектов местного бюджета, утверждения местного бюджета, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
- К нарушителям применяются меры принуждения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.